Великий «Шёлковый путь» глазами вязниковца
«Шёлковый путь» — это международный ралли-марафон по территории России. В этом году он включал в себя восемь этапов. Участникам предлагалось преодолеть путь от Москвы до Астрахани. На гонки были приглашены только самые титулованные команды со всего мира. В числе избранных оказался и житель города Вязники. Причём в отличие от большинства спортсменов, выступающих на мощных современных внедорожниках или заряженных грузовиках, наш земляк Андрей Чудаков почти всю дистанцию преодолел на отечественной «четвёрке» производства восьмидесятых годов.
— Вместе со мной были бывший гонщик сборной АЗЛК, Мастер спорта СССР Сергей Шипилов, основатели московского Музея истории советского ралли Александр и Кирилл Кирилловы, — рассказал «Районке» Андрей. — Мы шли в категории «Рейд» на двух музейных автомобилях-экспонатах — ВАЗ 2101 1971 года выпуска, и более современный «Жигули» четвёртой модели, выполнявший роль боевой «технички».
Категория «Рейд» не требует от гонщиков каких-либо чрезмерных усилий. По большому счёту – это просто спортивно-туристический автопробег в рамках ралли. Как отметил Андрей Чудаков, целью их предприятия было напомнить современным гонщикам о былых победах советских команд в самых престижных ралли 60-х — 70-х годов. Благо, что «копейка» братьев Кирилловых в далёком 1971 году принесла славу советскому автопрому на «Туре Европы». Поразительно, но этот музейный экспонат даже спустя 42 года неплохо справился с трассой.
— По ночам к нашим машинам то и дело подходили гонщики из разных команд. Подойдут, молча постоят минуты три у музейной «копейки», погладят небольшую вмятинку на правом крыле, появившуюся на машине в тот памятный 1971 год, и так же, молча, уходят. Французы, итальянцы, латыши, немцы.., — вспоминает Андрей Юрьевич.
На пути ралли было несколько внедорожных спецучастков, связанных с ратной историей нашей страны. Об одном из них — от Тамбова до Волгограда — Андрей Чудаков рассказал с особым трепетом. Именно там летом и осенью 1942 года происходила героическая оборона Сталинграда. Направление скоростного маршрута гонок совпадало с направлением контрудара, нанесённого по фашистам частями 1-ой ударной армии. Удивительно, что гонщики из разных стран «сражались» на просторах, где воевали солдаты сформированной в Вязниках 316-ой дивизии НКВД. Чтобы почтить память воинов-земляков, члены экипажа Андрея Чудакова даже сошли с маршрута ралли и у моста, по которому воины Вязников-ской дивизии уходили в свой первый бой, повязали памятные георгиевские ленточки.
К сожалению, до конечной точки маршрута знаменитый ретро-кар не добрался совсем чуть-чуть. Губительным фактором стала жара. По прогнозам синоптиков в Астрахани гонщиков ждала температура +37… в тени. Двигатель не пережил бы такой нагрузки. Команда решила прекратить автопробег и вернуть автомобили в музей.
Андрей Чудаков не унывает, а готовится к новым ралли-рейдам. На этот раз он планирует выступить на автомобиле «Москвич-Версаль» 1979 года выпуска. Машина сейчас находится на восстановлении в нашем городе. Идею поддержало и руководство района, пообещав выделить для техники специальный бокс.
— Быть может, мы вывезем на один из этапов подростков из Вязников, — говорит Чудаков. – Есть идея подготовить женский экипаж, благо, что представительницы слабой половины автомобилистов участвуют в «Шёлковом пути» без стартовых взносов.
От редакции желаем Андрею Юрьевичу, чтобы его планы не остались на уровне красивых «хотелок», а были воплощены в жизнь.
Герман ДОЛМАТОВ.