Учим учиться
В семье рождается ребенок. Все окружение — родители, родственники, друзья, да и просто знакомые — искренне желают, чтобы эта кроха стала, как минимум, юристом или менеджером, летчиком или врачом, министром или депутатом. Родители еще и добавляют мысленно: «Успешным».
Успешный человек — это конечный результат долгого роста ребенка, становления личности, становления гражданина. Это победа, это высота!
А теперь спустимся с небесных высот на нашу землю и пообщаемся с учителем начальных классов. И не важно, какого населенного пункта, будь то Якутск или Муром, Вязники или Иваново, Краснодар или Тамбов. Учитель вам поведает о том, что из двадцати пяти человек класса, как правило, 5 учеников — успешные, 10 — средние, а остальные 10 — еле-еле. «Еле-еле» означает беднейший словарный запас, недостаточно развитый эмоциональный ряд, незнание элементарных вещей по возрасту (времена года, времена суток…), непонимание значения предлогов (в, на, за, около…). И, как следствие этого, «неусвоение» пройденного материала, быстрая утомляемость на уроке, нежелание учиться.
К сожалению, можно часто услышать: «Школа виновата». Так ли это? Извечно русский вопрос: кто виноват и что делать?
Обратим наше внимание на сухие цифры: в году 365 дней, из них праздничных, воскресных и каникулярных — 200, 200 дней ребенок дома, в школе — остальные 165 дней. Это арифметика.
А теперь — наука. Она утверждает, что головной мозг человека состоит из двух полушарий. Правое полушарие «отвечает» за артистизм, музыкальность, языкознание, развитие речи, управление эмоциями. Левое полушарие — за логику, математику, научное познание мира. Развитие правого полушария завершается к семи годам и только после этого начинается развитие левого, формирование которого завершается к 12-14 годам,
Важно развивать правое полушарие в период раннего детства, так как в более старшем возрасте неразвитое правое полушарие тормозит развитие левого. Почти весь творческий потенциал при правильном развитии в раннем детстве находится в правом полушарии и определяет талант и даже гениальность в любой области художественных или научных направлений.
Вывод однозначен. Готовность к школе — это далеко не просто умение бегло читать и хорошо считать. К школе, как общеобразовательной, так и жизненной, готовим ребёнка с рождения. Готовим, значит, воспитываем, развиваем, учим учиться.
В следующем номере «Районки» я расскажу о методике раннего воспитания детей, отраженной в моей авторской программе.
Почётный работник среднего профессионального образования РФ, лучший учитель года Республики Саха (Якутия) 1998г., педагог высшей квалификации, преподаватель МОУ ДОД детской школы искусств им.Л.И.Ошанина
Инесса СЕРГЕЕВА.
levmix
says:Успех меряется баблом и ничем иным. Нынче.