Управлять очередью будет компьютер
Не так давно клиенты филиала Сбербанка на улице Советской были удивлены необычным нововведением. В ответ на привычный вопрос: «Кто тут крайний?», им предлагалось воспользоваться системой «Электронная очередь».
Как пояснила управляющая дополнительным офисом Сбербанка в г. Вязники Лариса Нечай, такая система стала ещё одним шагом на пути эффективного управления очередями.
На первом этапе была введена единая очередь ко всем операционным окнам, разделены помещения филиалов «зелёной линией» на рабочую зону и зону ожидания. Надо сказать, что, несмотря на некоторое недопонимание со стороны вязниковцев, новая система прижилась. Сейчас клиенты Сбербанка видят в ней больше «плюсов», чем «минусов». Исключена утечка информации: никто из посторонних не заглядывает через плечо и не следит за тем, какая операция производится в настоящее время. Да и сами работники банка не отвлекаются на вопросы со стороны и занимаются только с конкретным посетителем.
— После того, как жители нашего города и района привыкли к таким правилам, мы перешли к реализации второго этапа нашей программы, — говорит Лариса Александровна. — Теперь очередями управляет компьютер.
Иными словами, чтобы подойти к операционному окну, клиентам необходимо для начала получить чек со своим порядковым номером. При этом умная машина задаст несколько вопросов, чтобы определить, какие операции собирается совершить посетитель. В зависимости от этого специальная программа укажет, к какому окну необходимо подойти. Над рабочими местами операционистов установлены табло. Клиенту достаточно просто следить, на каком из них высветится его номер.
Все действия человека компьютер условно подразделяет на длинные и короткие. К последним, например, относится получение пенсии, оплата коммунальных платежей, валютно-обменные операции. Что же касается длинных операций, то здесь можно назвать, скажем, оформление кредитной или банковской карты, а так же открытие «сберкнижки».
Таким образом, ожидание очереди сразу стало более «позитивным» — раньше регулярно кто-то забывал, за кем он стоит или исчезал, а потом вдруг внезапно объявлялся с криком: «Я перед вами занимал, пропустите…». Теперь эта проблема снята.
В ближайшее время аналогичная система появится и в филиале Сбербанка на улице Комсомольской.
— На сегодняшний день среднее время работы с одним клиентом у нас доходит до 15 минут, — замечает Лариса Нечай. — К концу текущего года мы должны сократить эту величину как минимум вдвое.
Яна ХВАТОВА.
Фото с сайта: http://www.264646.ru/