//   Погода:
Новости

На семи холмах не обойтись без лестницы

Увеличить картинкуЕсли город расположен на нескольких возвышенностях, подобно тому, как Москва когда-то была основана на семи холмах, то ему не обойтись без лестниц.

К примеру, во Владимире, особенно в его исторической части и в кварталах поблизости от железной дороги, немало востребованных гражданами лестниц, из которых самые известные находятся на Вокзальном спуске и на улице Урицкого. А, скажем, в Гороховце, разделенном на низменную часть над Клязьмой и так называемую Новую линию – микрорайон, расположенный на возвышенности, длинная лестница спускается от Николаевского монастыря к заводу «Элеватормельмаш». Направляющиеся на смену сотрудники «срезают» по ней расстояние сразу в несколько улиц. Но, пожалуй, особенно актуальна тема городских лестниц для Вязников. «Песенная столица России» тоже расположена на холмистой местности близ Клязьмы, причем самый высокий из этих холмов – историческое городище древнего Ярополча. И состояние лестниц на вязниковских улицах – вопрос для обитателей этого городка далеко не праздный.

По официальной статистике, всего в Вязниках сегодня насчитывается 25 лестниц, находящихся в муниципальной собственности, расположенных почти в каждом городском микрорайоне. Лестницы находятся в Первом и Втором Кооперативном переулках, Садовом тупике, Красном шоссе, на улицах Державина, Антошкина, Комсомольской, Депутатской, Кутузова, Тракторной, Металлистов, Трудовой, Чернышевского, Пролетарской и целом ряде других. Когда появилось большинство из них, не помнят даже старожилы. Очевидно, лестничные уличные переходы создавались одновременно с ростом города для удобства его жителей.

Вязниковцы просто не могут себе представить, как можно обойтись без привычных путей пере-движения с использованием лестниц. Благодаря последним путь из одного микрорайона в другой или с улицы на улицу для пешехода сокращается в несколько раз. Действительно, чем обходить вокруг, словно по серпантину, куда проще спуститься или подняться напрямую по склону холма.

Так из Фатьяновского парка по лестнице можно спуститься прямо на улицу Благовещенскую, а в микрорайоне Текмаш таким же образом поднимаются с улицы Пролетарской на улицу Киселева. Удобно спуститься с Красного шоссе на улицу Германа Титова. А в микрорайонах Ефимьево и Дечинский имеются еще и специальные лестницы к родникам, куда горожане регулярно наведываются за кристально чистой и вкусной водой.

Однако, как и другая коммунальная недвижимость, общественные лестницы нуждаются в регулярном уходе и ремонте. По большому счету, это места повышенной опасности. Если на плохом тротуаре пешеход рискует в худшем случае подвернуть ногу, то падение с высоты лестницы, порой доходящей до нескольких метров вполне может окончиться трагически. Между тем далеко не все вязниковские лестницы имеют металлический каркас, а некоторые находятся в не лучшем или и вовсе не в аварийном состоянии.

— Все лестницы у нас состоят на учете, – проинформировал заместитель главы администрации муниципального образования город Вязники Николай Прихода. – И хотя бюджетных средств для того, чтобы отремонтировать их все сразу, пока не хватает, плановая работа по капремонту или даже замене наиболее проблемных лестничных переходов ведется из год в год, во всяком случае,в последнее время. Пару лет назад была полностью отремонтирована лестница на Красном шоссе с устройством металлического каркаса. В нынешнем 2011 году наметили провести ремонт еще трех лестниц. Одну из них на улице Ключевой уже привели в порядок. Сейчас работы ведутся на лестнице, соединяющей улицы Пугачева и Разина, а также на более длинной лестнице во Втором Кооперативном переулке. Общая сумма затрат по всем трем лестницам составит 247 тысяч рублей. В бюджете-2012, который сейчас еще только готовится, тоже обязательно будут предусмотрены средства на продолжение ремонта вязниковских лестниц.

В общем, хотя чиновники по большей части сами лестницами не пользуются, предпочитая окольный путь, но на авто, о столь специфичных объектах тоже не забывают. Правда, темпы ремонта, наверное, могли бы быть более интенсивными. Порой и отношение самих горожан к этим переходам оставляет желать лучшего. Уже был зафиксирован случай, когда на только что отремонтированной лестнице кто-то отломал сразу несколько деревянных ступенек, приведя ее почти в непригодное состояние. Что же касается текущего обслуживания лестниц, то им занимается вязниковское предприятие ЖКХ «Благоустройство», сотрудники которого подметают мусор, зимой счищают снег и скалывают лед, а также проводят мелкий ремонт (если, скажем, требуется ступеньку заменить). И хотя отсутствующие или треснувшие ступеньки и покривившиеся перила лестниц на улицах Вязников далеко не редкость, в мэрии заверяют, что система лестничных переходов и связанных с ними «народных троп» в городе обязательно будет сохранена.

Николай Фролов.

Поделиться новостью

Добавить комментарий