Охота на «кукушек»
Дети – цветы жизни. Истина, конечно, старая. Вот только очень многие считают, что лучше, когда они растут в чужих огородах. Даже родные мамы и папы нередко забывают не только о воспитании, но и положенной по закону материальной помощи – алиментов.
Вместе с группой вязниковских приставов-исполнителей мне лично удалось взглянуть в глаза таким горе-родителям.
Обычно поездки совершаются либо ранним утром, либо уже под вечер. В противном случае застать должников дома практически невозможно. Как пояснила старший судебный пристав Юлия Тараканова, многие неплательщики алиментов ведут асоциальный образ жизни и перебиваются случайными заработками. На
сегодняшний день в базе данных находится свыше шестисот исполнительных производств. Около двухсот «алиментщиков» смело можно причислять к разряду злостных.
Приставы напоминают нерадивым мамашам и папашам об их долге еженедельно. На этот раз нам предстояло объехать несколько адресов – в большинстве своём общежития микрорайонов Ярцево и Текмаш. Первый остановочный пункт – многоквартирный дом около инфекционной больницы. Здесь живёт папаша, который далеко не всегда вспоминает о своём ребёнке. Мужчина подолгу не задерживался ни на одном рабочем месте, кроме того злоупотребляет спиртными напитками. Приставы даже не смогли застать его в своей комнате, по словам соседей, он находился этажом ниже у друга-собутыльника.
Разыскать «уклониста» нам всё-таки удалось. В своём объяснении он указал, что не смог вовремя явиться в вязниковский отдел судебных приставов, потому что в очередной раз пытался найти работу. На руках у него имелся документ, подтверждающий уплату части долга. Как результат – предупреждение.
Адрес номер два – одна из трёх девятиэтажек на улице Металлистов. На этот раз мы идём в гости к женщине. Мать-кукушка уже успела побывать за решеткой по обвинению в убийстве собственного мужа. Ребёнка воспитывают родственники. По закону мамаша обязана перечислять опекунам не менее четырёх с половиной тысяч рублей в месяц. На практике – ни копейки. Юлия Тараканова отметила, что «кукушка» уже давно находится в поле зрения приставов, однако «выловить» эту птичку никак не получается. Нынешний визит не стал исключением. На звонки в дверь откликнулся неизвестный мужчина, сказал, что искомая особа полчаса назад ушла к соседке, и сам вызвался её разыскать. Не сложно догадаться, что его «поиски» были четными. Да и были ли они вообще, или сожитель просто предупредил свою товарку о нежданных визитёрах? Сказать трудно…
Вообще же женщины-«алиментщицы» в нашем районе не редкость. Около тридцати представительниц слабого пола не спешит отдавать свои кровные на поддержку своих же детей. Как правило, такие мамаши отдают своих чад на попечение в детские дома или приюты, а сами продолжают наслаждаться разгульной жизнью. При этом даже отсутствие легального заработка не освобождает таких людей от уплаты алиментов. В противном случае их могут ждать санкции куда более неприятные, чем разговор с представителем власти.
Следующий наш «алиментщик» уже привлекался к административной ответственности в виде обязательных работ. На путь истинный его это не наставило. Приставы нашли мужчину в так называемом «Пентагоне» на Текмаше. Он был в состоянии алкогольного опьянения и едва мог реагировать на происходящее. Впрочем, бумагу об оплате… пятисот рублей на содержание своего ребёнка он предоставил. Маловато будет, решили приставы и пригласили неплательщика к себе в отдел. Если он не явится в указанное время, то такого нарушителя ждут санкции, предусмотренные ст. 157 УК РФ (Злостное уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей). Возможное наказание — обязательные работы на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы до одного года, либо арест до трех месяцев. Только за этот год суд применил указанные выше санкции к девятнадцати вяниковцам. Наш рейд показал, что многие «кукушки» вспоминают о своём потомстве только тогда, когда к ним приходят люди в форме. Вот только раскаяния в их глазах я так и не заметил.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ.