Экстремальная Чёртова дюжина
В минувшие выходные Вязники вновь захлестнула волна автоэкстремальной лихорадки. В оврагах близ деревни Липки тринадцать экипажей на своих полноприводных машинах вершили судьбу наград третьего этапа спортивной серии «Формула — триал» под названием «Вязниковский Венец-2011».
По словам организаторов, на относительно небольшом количественном составе участников сказались старты в Ярославле. Некоторые завсегдатаи вязниковских склонов сильно повредили там свои машины и по техническим причинам вынуждены были отказаться от участия. А зря! Массовость на азарте спортсменов и зрелищности заездов никак не сказалась.
Зато те, кто не рискнул попробовать своими колёсами вязниковское бездорожье, очень многое потеряли, прежде всего, в области бесценного опыта езды. Трасса в этом году получилась как никогда экстремальной. Видна рука профессионалов-организаторов.
«Липкинский» овраг был разделён на три зоны. В каждой из них «катались» машины строго определённого класса. Самая лёгкая трасса предназначалась для ОРИГИНАЛьных внедорожников. Здесь выступали неподготовленные джипы, которые частенько колесят по городским дорогам. Вторая по сложности зона предназначалась для более адаптированных машин, экипажи которых выступали в классе «Стандарт». Последняя трасса отводилась для спецмашин — так называемых прототипов.
Задача участников — за пять минут преодолеть в строго определённой последовательности пять «ворот». За любое касание «вешек» и езду задним ходом участник получал штрафные баллы. Пересекать дважды одни «ворота» строго запрещалось.
Первым заезды распечатал прототип «Дрим спайдер» под управлением прошлогоднего чемпиона Юрия Самодурова. Благодаря тому, что у машины руля слушаются все четыре колеса, пилот справился со своей задачей на «ура!». К сожалению, экипаж Юрия был единственным представителем данной категории. Но, несмотря на досрочную победу, он ещё не раз выходил на старт. «Езжу для себя и для зрителей», — признался он.
А вот в «оригинальном» классе дела обстояли сложнее. И если вязниковец Андрей Антохин со своим сыном Антоном выполнили задания без серьёзных помарок, то их соперник из Ярославля с лёту перевернул свой Гелендваген на бок, или, говоря языком триалистов, показал «полууши». Несмотря на это, спортсмен смог поставить машину на колёса и продолжил борьбу.
Что же касается трассы для «Стандарта», то все автоспециалисты, а таких на соревнованиях было немало, окрестили её самой сложной для данного класса за всю историю вязниковского триала. Буквально на первых метрах участников ждал крутой спуск и резкий поворот. Коварство данного участка в полной мере ощутил на себе ярославец Андрей Мороховец на «Мерседесе» по прозвищу Мышонок. Несмотря на многолетний опыт участия во всевозможных джиперских соревнованиях, он неудачно наехал на препятствие, отчего показал зрителям свои «уши». Первый блин вышел для спортсмена комом. Чего нельзя сказать о сестре Андрея Марии — единственной в этом году девушке пилота. Четырнадцатилетняя леди учла все ошибки брата и пусть не так зрелищно, но верно прошла все «ворота». Кстати, по итогам соревнований именно она стала победительницей данного класса. Учитесь, мужики…
Что же касается вязниковцев, то семейный «подряд» Антохиных стал третьим в «Оригинале». Так держать!
Как отметил присутствующий на соревнованиях Глава Вязниковского района Владимир Лопухов, «Вязниковский Венец» стал уже одной из визитных карточек района. Будем надеяться, что соревнования продолжат развиваться как по пути качественного совершенствования, так и в количественном выражении. А что, джипов-то по городу ездит с каждым месяцем всё больше, может в следующем году кто-нибудь из обладателей внедорожника решит бросить вызов местным карьерам, ведь автоэкстремальная лихорадка — штука заразная!
Алексей ЗАХАРОВ.
slobodenyk08
says:Поздравляю Антохиных!!! Удачи Парни!!!