//   Погода:
Новости

Нет покупателей — нет проблем?

Весна. Погода переменчива: утром солнышко, вечером — иногда ниже нуля. Таким же нестабильностям подвержены и люди. Большинство. Это ученые уже давно доказали. Чаще ругаются между собой, хамят, кричат друг на друга… Впрочем, хамят не только весной.
Увы, хамства в нашей повседневной жизни больше, чем хотелось бы… Магазины, общественный транспорт и даже банки. Люди то ли не любят друг друга, то ли так сосредоточены на своей работе, что любого другого, с кем приходится общаться, воспринимают, как неграмотного, неправильного, мешающего нормально трудиться. Как правило, этот кто-то «мешающий трудиться» — клиент, который для организации, где работает хам, является источником прибыли.
Магазины! Особый разговор. Шутка ли это? Пришли тут, смотрят на витрины, чего-то хотят, работать мешают. Порой складывается ощущение, что покупатели для некоторой части вязниковских продавцов — это назойливая муха, от которой нужно как можно быстрее отмахнуться. Нет покупателей — нет проблем! Представляю лицо Адама Смита, если бы он услышал такое! Лично приходилось стоять у прилавка в продуктовом магазине, дожидаясь, пока продавщица наговорится по мобильному телефону. Она, кажется, общалась со своим ухажером. Дело, безусловно, важное.
Другая продавщица уронила на пол гроздь винограда, не донеся его до весов, подняла с пола и положила на весы, как ни в чем не бывало, да еще и накинула пару лишних рублей при подсчете итоговой суммы. Вдруг покупатель не заметит! Делаешь «ход конем», просишь жалобную книгу. В ответ: «А чем ТЫ не доволен?» «Тыкания» закончились автографом в этой самой книге. Но, видимо, не читает её работодатель. Продавщица работает в том магазине до сих пор… Продолжает хамить.
Таксисты — отдельная каста! Порой создается впечатление, что не такси существует для вязниковцев, а вязниковцы для такси! История типичная — приезжает человек из другого города, выходит из автобуса на вокзале. Уставший, замученный, с сумками. Рядом на стоянке — пять-шесть таксистов. Конечно же, никто не подъедет. Не Москва же, чтобы за клиента бороться! Надо — сам подойдет…, с сумками. Клиент подходит, выбирает машину. Ему говорят, мол, не этой машины сейчас очередь ехать, сейчас поедет «вон тот таксист». Клиент опять ковыляет с сумками до «нужного» таксиста. Находит «вон того». Крутой парень, его очередь, он главный. Не на каждую городскую улицу он готов доставить, предпочтительнее, чтобы улица была расположена недалеко от автовокзала. Ехать по дороге, где много ям может отказаться вовсе. Улица Ленина — просто идеальный заказ. И это притом, что клиент готов хорошо заплатить. Не хамство ли это? Впрочем, хватает хамства и со стороны пассажиров. Некоторые из них считают, что если они платят 50 рублей, то могут говорить с водителем так, как им вздумается.
Коммунальные службы и даже поликлиники, больницы. Нет, речь не идет о докторах, они в подавляющем своем большинстве образованные, культурные люди. Чего не всегда можно сказать о младшем обслуживающем персонале.
Некоторые первые лица управляющих коммунальных компаний — просто недоступны для людей. А если они встречаются со своими клиентами, то сразу дают понять, где они, а где — клиенты. Позвольте, уважаемые «первые лица», но не клиенты ли платят вам деньги за услуги, которые, к тому же, не всегда оказываются качественно?
Некоторые люди у нас, получив хоть самую малость власти, будь-то прилавок, офисный стол или шашечки на крыше авто, изменяются до неузнаваемости. Начальники, центры Земли!
На городском интернет-форуме даже тема такая существует, называется «Как бороться с вязниковским хамством?» В ней уже более 50 сообщений о хамском обращении с клиентами и покупателями.
Конечно же, тех, кто работает добросовестно, благожелательно относится к людям, большинство. Но порой один негативный опыт общения перекрывает с десяток позитивных! Кому нужны все эти нервы и склоки? Вот если бы после весенних погодных колебаний, к которым многие так чувствительны, вязниковская сфера услуг стала бы чуточку добрее и мягче в отношениях с потребителями, город бы точно преобразился!

Сергей ТРОФИМОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий