Коммунальный треугольник. А крайний кто?
Куда ни кинь – везде клин. Эта поговорка как нельзя лучше подходит для описания ситуации, сложившейся вокруг квитанций ООО «Энергосервис». Напомним, что, начиная с июня 2010 года, помимо привычной оплаты за услуги отопления и горячего водоснабжения, компания брала со своих абонентов дополнительно два процента за так называемый «сбор платежа».
Желающих безропотно выкладывать свои кровные за непонятные «услуги» нашлось немного. За помощью люди не раз обращались как в районную администрацию, так и местную прокуратуру. Проведённая проверка показала, что пресловутый сбор противоречит действующему жилищному законодательству и Правилам предоставления коммунальных услуг. Соответствующее исковое заявление было направлено прокурором в Вязниковский городской суд. Рассмотрение дела назначено на 28 марта. Однако, не дождавшись решения суда, «Энергосервис» исключил строку «сбор платежа» из своих квитанций.
Но стало ли после этого легче жителям? Ответ на этот с первого взгляда простой вопрос оказался не столь однозначным. Противоречие вскрылось, когда абоненты «Энергосервиса» начали оплачивать свои счета. Выяснилось, что при внесении платежей в банке или на почтовом отделении теперь нужно платить комиссию в размере двух с половиной и трёх процентов от начисленной суммы соответственно.
Как пояснили корреспонденту «Районки» в ООО «Энергосервис», раньше банковскую комиссию оплачивала сама теплоснабжающая организация. Именно на эти цели и шли два процента от стоимости услуг. Сейчас же данные расходы ложатся целиком и полностью на плечи плательщиков. Такая вот получилась палка о двух концах. Оплатить же квитанции в офисе «Энергосервиса», как это можно сделать в большинстве других коммунальных организациях, нельзя. Денег у компании на это нет. Ведь необходимо учитывать оплату труда как минимум трёх работников, затраты на создание и содержание специально оборудованного помещения. По словам заместителя гендиректора «Энергосервиса» Елены Третьяковой, расходы на такие нужды должны закладываться в тариф. Но областной департамент цен и тарифов готов это сделать только в 2012 году. По подсчётам специалистов «Энергосервиса», до этого времени, если придется покрывать банковские расходы за счет компании, она потеряет около двух миллионов рублей, а то и больше.
Вот и получается, что, как ни крути, крайними в этом коммунальном треугольники остаются абоненты. При этом непонятно, почему фирма не удосужилась изначально позаботиться о законном создании собственной кассы? Зачем было изобретать запутанные схемы и ждать, когда с тыла подойдёт «жареный петух»? Возможно, ответы на эти вопросы удастся услышать на суде.
Примечательно, что об удобстве потребителей услуг задумалась районная администрация. В качестве выхода из сложившейся ситуации рассматривается возможность создания единого независимого кассового центра. В нём вязниковцы смогут оплачивать не только счета тепловиков, но и другие коммунальные услуги. Такое развитие событий, пожалуй, станет компромиссным вариантом и поспособствует решению проблемы коммунального треугольника.
Алексей ЗАХАРОВ.