4 часа снежного экстрима
Как говорят, автомобиль для мужчины — вторая жена. Лишний раз в этом можно было убедиться на первых в Вязниковском районе соревнованиях по зимнему джип-триалу «Вязниковский Венец-2011».
Казалось бы, 23 февраля, выходной день, сиди себе дома и празднуй. Ан, нет! Несмотря на почти двадцатиградусный мороз, показать свои навыки управления четырёхколёсным другом в наш город съехались более тридцати экипажей со всей Владимирщины, а так же соседних Нижегородской и Ивановской областей.
На вязниковские соревнования джиперы привезли с собой чуть ли не всю семью. Вязниковский гонщик Андрей Антохин, например, своим штурманом выбрал сына Антона, которому не исполнилось и десяти лет. Такой вот семейный подряд.
А вообще, как признался ещё до начала стартов один из организаторов соревнований и руководитель клуба «Вязники-экстрим» Владимир Тимаев, зимняя гонка задумывалась для того, чтобы водители не засиживались в ожидании летних состязаний. Благо, трасса для этого есть, и притом отличная, да и районные власти вместе с местным управлением по физической культуре и вязниковским отделением ДОСААФ России оказали экстремалам большую поддержку. Помогли организационно и деньгами. Откликнулись и предприниматели. К примеру, руководители фирмы «Радиус» и ООО «СМУ-33» организовали настоящую полевую кухню. Нашлось немало желающих бесплатно попробовать наваристую кашу с тушенкой и выпить стаканчик ароматного чая. Такой вот теплый прием!
Первоначально старт спринта был намечен на 9 часов утра. Однако мороз всё-таки внёс в расписание некоторые коррективы, и начало гонки было решено перенести ровно на час. Потеплело, конечно, не сильно, зато участники за это время смогли хорошенько разогреться и опробовать девятисотметровую трассу.
— Нормальная трасса, расчищенная, спокойная, — после пробного заезда рассказал нижегородский пилот, — позволяет ехать на пределе своей глупости.
Постепенно разогревались и зрители. Холмы текмашевского карьера мало по малу начали заполнятся болельщиками. Машины, правда, приходилось оставлять на подъезде к месту проведения гонок, где находился пост бдительных сотрудников Госавтоинспекции, и топать около ста метров «на своих двоих». Но безопасность важнее…
После небольшого вступительного слова от исполняющего обязанности главы Вязниковского района Владимира Лопухова и предстартового брифинга была дана отмашка первым заездам. Всего же по регламенту соревнований были предусмотрены четыре категории. Первая и самая многочисленная – 14 экипажей – для владельцев импортных авто с колёсной формулой 4Х4 и «Нив» любой подготовки.
Во вторую вошли УАЗы, радиус колёс которых не превышал 31 дюйма. Третья категория – подготовленные УАЗики с радиусом колёс более 31 дюйма. Ну и, наконец, грузопассажирские авто и микроавтобусы. К стартовой черте вышли и такие!
Буквально через несколько минут гонок стало ясно, почему устроители состязаний выбрали именно такую систему деления по классам. Скорость здесь была не главным определяющим фактором победы. От водителей требовалось вовремя входить в поворот и демонстрировать чудеса «рулёшки». Секунды промедления оборачивались заносами и даже переворотами. Так, вязниковец Александр Голощапов, управляющий УАЗом «буханкой», по-видимому, слишком увлёкся скоростью. На одном из виражей его машина пошла в занос и перевернулась. Пилот не пострадал, а вот время было безнадёжно упущено.
На старт одновременно выходили две машины, которые ехали в одном направлении. Вязниковская трасса устроена таким образом, что при любом раскладе экипажи во время гонки не пересекаются друг с другом. Лучшие водители определялись не по принципу «кто первый», а по лучшему времени заезда. Это стало ещё одним нововведением «Вязниковского Венца».
В итоге, после четырёх часов автомобильных дуэлей, были определены лучшие экипажи. В классе «Нив» и иномарок не было равных пилоту Ивану Хусенетдинову и штурману Алле Круминой из Иванова. Трассу они пролетели всего за 2 минуты и 17 секунд. Среди водителей стандартных УАЗиков лучшим стал гороховчанин Сергей Тимошенко. В категории «УАЗы подготовленные» лучшее время показал Иван Дмитриев из Вязников. Ну а среди «буханок» лучший — Владимир Папижук из Гороховца. В конце выступлений все участники пообещали, что приедут сюда ещё и летом. А уж если зимняя гонка станет не просто красивым исключением, а практикой, то Вязники смогут по праву называться не только песенной, но и автоэкстремальной столицей Владимирской области.
Алексей ЗАХАРОВ.