//   Погода:
Новости

Письма «счастья», или совсем оборзели

Увеличить картинкуСтарый Новый год — это один из самых парадоксальных праздников в российском календаре. К этой дате компания «Энергосервис» решила преподнести потребителям своих услуг не менее парадоксальный подарок в виде дополнительной графы под названием «корректировка отопления» в квитанциях за оплату. При этом сумма, содержащаяся в ней, как правило, в несколько раз превышала размер ежемесячных платежей.
К «поборам» «Энергосервиса» потребители, казалось бы, уже привыкли. Даже за распечатку квитанций об оплате компания умудрялась взыскать с абонентов 2% от общей суммы за месяц. Но январский «подарок» стал последней каплей в чаше терпения горожан.
— У нас всё по закону, — заученной фразой «открещивалась» секретарь теплоснабжающей организации от гневных вопросов жителей, — читайте Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.
Однако стоило только взглянуть на четырёхзначную цифру корректировки, как на ум приходила лишь одна не совсем литературная фраза: «Да они что, совсем оборзели?» Действительно, если в квитанциях у одних потребителей эта сумма превышала две тысячи рублей, то у других переваливала аж за «десятку». Всё зависело от этажности дома, площади квартиры и конкретного микрорайона. О какой законности здесь шла речь, непонятно.
По словам генерального директора ООО «Энергосервис» Александра Грошева корректировка – следствие перерасхода энергоресурсов компанией. Он возник по вине … самих потребителей, которые недобросовестно относятся к теплосбережению в своих квартирах: не закрывают форточки, не утепляют окна и двери… Впрочем, как нам кажется, не надо быть специалистом в области теплотехники, чтобы понять, все эти «потери» -лишь капля в море. При этом, они, как правило, уже заложены в тарифную ставку.
В качестве ещё одного аргумента в пользу приведённой в квитанциях корректировки господин Грошев назвал отсутствие изоляции на тепловых коммуникациях. Но и этот довод нельзя назвать объективным, ведь за сетями должна следить сама теплоснабжающая компания. Видимо, тепловики решили попросту переложить все свои долги за энергоресурсы на плечи добросовестных потребителей. Другое разумное объяснение «корректировки отопления», на наш взгляд, найти сложно.
Несмотря на это, руководство «Энергосервиса» настаивало на необходимости перерасчётов. В ситуацию пришлось вмешаться исполняющему обязанности Главы Вязниковского района Владимиру Лопухову. Первоначально удалось договориться, что сумма корректировки не превысит ежемесячный платеж. При этом Владимир Васильевич отметил, что городская и районная администрации приложат все усилия для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.
Окончательно все точки над «i» были расставлены в минувшую пятницу, 16 января, на встрече представителей «Владимиррегионгаза» с руководством района и ген. директором «Энергосервиса». В итоге стороны сошлись на том, что «Энергосервису» будет предоставлена рассрочка на погашение задолженности по газу. При этом потребителям услуг теплоснабжающей организации необходимо будет оплачивать исключительно декабрьские счета, не принимая во внимание графу с суммой «корректировка отопления».
Как позднее подчеркнул Владимир Васильевич, незаконными являются и все дополнительные сборы.
Ждать новых квитанций не стоит. В сберегательных кассах в расчёт будут принимать только сумму, находящуюся в графе «отопление».

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий