//   Погода:
Новости

Владимир Лопухов: «Жить теперь будем только по закону»

Увеличить картинку26 августа Совет народных депутатов возложил исполнение обязанностей главы Вязниковского района на Владимира Лопухова. Операция «приемник» завершилась, но вопрос о том, как новое назначение отразиться на жизни вязниковцев для многих остается открытым. О том, что останется, кто останется и что будет нового, на встрече с Владимиром Лопуховым выясняла Ольга Стрелецкая.
Вклиниться в плотный график нового руководителя районом было не просто. Несколько раз пришлось переигрывать время, но я иду на это и терпеливо ожидаю приема. Я понимаю, что разговор не получится кратким. Журналисты — тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо, в том числе и обычное любопытство, хочется познакомиться с новым человеком. А так как этот человек является теперь главой районной администрации, то понятно, что избежать трудных вопросов о проблемах и перспективах территории не получится.
-Мне кажется, Вы торопитесь. Я работаю всего неделю, приходится и разбираться в текущих делах, и анализировать реальное положение дел, только после этого можно сделать какие-то выводы и говорить о них, — предупреждает меня Владимир Васильевич.
-Конечно, Вы правы, но нам задают вопросы наши вязниковские читатели, а для «М-семь» желание читателя -закон. Люди долго жили в состоянии неопределенности, поэтому их можно понять. Всем хочется стабильности и ясности. Давайте мы сегодня поговорим на общие темы, а чуть позже, когда Вы будете готовы, встретимся снова, — убеждаю я Владимира Васильевича.
-Хорошо,- соглашается и.о. главы.
■ М7: По отзывам многих вязниковцев, Вы человек, который всегда доводит дело до конца. Как Вы думаете, в Вашей новой работе этот принцип будет Вам мешать или помогать?
■ В.Л: А почему он мне будет мешать? По-моему, любое дело надо делать основательно и добиваться результатов.
■ М7: Учитывая последние вязниковские события, которые привели к изменениям в структуре власти, вполне может возникнуть ситуация столкновения различных интересов. В этом случае Вы будете продолжать идти по намеченному пути или придется корректировать свои планы и действия?
■ В.Л: Прежде всего, и моя работа, и работа административного корпуса будет строиться исключительно на основе законодательства. Никаких личных интересов, антипатий или симпатий у исполнительной власти в принципе быть не должно. Как и в любом серьезном деле. Это знает каждый руководитель. Я в этом не сомневаюсь, так как мои выводы проверены практикой. В августе этого года исполнилось 32 года, как работаю руководителем. А вообще, некоторые крупные проекты иногда не получается закончить, жизни не хватает.
■ М7: На Ваш взгляд, какая проблема в районе самая острая, и что необходимо для её решения?
■ В.Л: Низкий уровень жизни. Люди в массовом порядке не живут, а выживают. Работы не хватает, зарплаты маленькие, а цены постоянно растут. К сожалению, градообразующие предприятия у нас восстановить невозможно. Текстильная промышленность просто уничтожена. Даже завод OCBAP, который избежал закрытия благодаря программы утилизации старых автомобилей, находится в зоне риска. На мой взгляд, единственный способ исправить ситуацию — привлечение в район инвестиций. Компания «Нестле», которая построит в нашем районе свою фабрику, обеспечит работой 500 человек. Создание на территории района таких предприятий, работающих по самым современным передовым технологиям, способствует в первую очередь повышению качества жизни. Я буду приветствовать любую инвестиционную инициативу, которая будет благоприятно влиять на экономическую жизнь района. Ещё одно важное направление — инвестиции в сельское хозяйство. Вот, где запустение и работы непочатый край! Сократилось сельское население катастрофически. 70 % пашни за последние десятилетия заросло! Я хорошо знаю сельскую тему, т.к. долго работал в сельской местности. Сегодня в районе 1700 поголовья скота, а ведь было 13 тысяч только дойного стада. Цифры говорят сами за себя.
■ М7: Вы рассчитываете на инвестиции частного бизнеса?
■ В.Л: В том числе. Селу нужна государственная поддержка. Я был за границей, в частности в Германии. Везде сельхозпредприятия получают государственные дотации. Сегодня и в России на уровне государства пришло понимание необходимости поддержки тружеников села.
■ М7: Вы думаете, что заявления и обещания с высоких трибун будут реализованы? У нас много чего обещают, а потом перекладывают всю ответственность и финансовую нагрузку на регионы. А чего взять с провинции, если она находится в глубокой экономической депрессии.
■ В.Л: Я считаю, у государства другого выхода нет. Речь идет о продовольственной безопасности страны. Мы и так утратили всё, что создавалось веками нашими предками. Пришло время навести порядок в ценообразовании продуктов питания. Вот смотрите, 1 кг хлеба стоит 22 рубля, а из них только всего 4 рубля остается производителю. Все остальное съедают торговля и производственный процесс. Именно здесь растут цены на продукты питания. Такая же ситуация и с молоком. В результате что получаем? У тех, кто трудится на земле, нет не только материальной заинтересованности, а порой и возможности работать и развиваться.
■ М7: Как должно быть?
■ В.Л: Через госзаказ. Через муниципальный заказ. Сельхозпроизводитель не должен иметь трудности в сбыте. Он должен заранее знать, куда пойдет его продукция. Такая система отработана в Татарии, Чувашии и успешно работает. Нужно дать зеленый свет потребкооперации.
Поэтому вернусь к тому, с чего началась наша беседа. Поддержка местного бизнеса и привлечение крупных инвестиций — это создание рабочих мест, и повышение уровня жизни, развитие инфраструктуры, социальных и культурных объектов. Тогда территория оживёт, потому что не будет необходимости искать лучшей доли в больших городах.
■ М7: Вы мыслите глобально и смотрите на несколько лет вперед. Но ведь один человек в поле не воин, нужна хорошая команда. У вас есть команда или Вы ее будете еще только собирать?
■ В.Л: Понимаю, что Вы имеете в виду. Отвечу прямо. Меня пока устраивает качество работы сотрудников администрации. Многих я знаю, как грамотных специалистов. Но при этом и в районном центре, и в сельской местности имеется большой человеческий потенциал, который преступно не использовать. У нас энергичный и активный директорский корпус. Поймите, я — человек дела, и работаю на конечный результат. Самое главное для меня, чтобы человек имел желание работать. Бездельники никому не нужны, мне тоже. Тут стоит вопрос ребром, или мы собираемся силами, и все вместе вытаскиваем район из разрухи, или продолжаем какие-то разборки и топчемся на месте.
■ М7: Я так поняла, трудолюбие и деловые качества Вы цените больше, чем профессионализм?
■ В.Л: Я так не сказал. Но, как показывает практика, если человек хочет работать, то это 75 процентов успеха всего коллектива. Можно иметь несколько дипломов, но при этом сидеть и бить баклуши. Теоретиков у нас много, работников мало. Моим первым учителем был Михаил Федорович Степанов. Учитель от бога, не был он доктором педагогических наук, но дал нам не только крепкие знания, но и сумел так сдружить класс, что эта дружба выдержала проверку временем.
■ М7: Но люди, к сожалению, особенно сегодня, больше думают о том, как бы урвать для себя, любимого. Я думаю, что с этим Вы ещё столкнётесь. Если будет саботаж Ваших решений, что тогда?
■ В.Л: Есть такое понятие, как коллективная ответственность. Мне непонятно поведение некоторых деятелей,- которые после принятия общего решения, потом выпрыгивают и начинают ехидно вопить: «А я был против!». Каждый несет ответственность. Отвечает вся команда и за плохой, и за хороший результат. Я так считаю: на этапе обсуждения споры должны вестись, каждый должен высказаться и аргументировать свои предложения. Но если решение принято, всё — прения закончились: встали и пошли выполнять. Кто учился в Никологорском техникуме, знает, что нарушитель дисциплины и учебного процесса в кабинет директора может прийти только два раза. В первый раз мы вместе разбираемся, в чем причина и ищем выход из сложившейся ситуации. Во второй раз вопрос стоит по-другому: а кто кому больше нужен: студент — нам, или мы — студенту.
■ М7: У Вас какая-то авторитарно-демократическая система работы получается…
■ В.Л: Если принято решение спилить сухое дерево, и это поручено определенному человеку, а он это не сделал, как это называется? Саботаж и нарушение трудовой дисциплины. А дисциплина должна быть твердая. Это нормально, это необходимо. У нас много разговоров, а пора уже делом заняться…

Поделиться новостью

Добавить комментарий