//   Погода:
Новости

Мстёрский мост стал хорошей школой для его строителей

Увеличить картинкуУвеличить картинкуХотя традиционный «Мстёрский базар», намеченный на 14 августа, из-за жаркой погоды был отменен, без праздника поселок мастеров все же не остался. Ярким и запоминающимся событием стало торжественное открытие моста через реку Тара, на самом въезде во Мстёру.
Для балашихинской фирмы ООО «НПП СК МОСТ» новый объект стал уже четвертым мостом через Тару. Но если предыдущие три на федеральной трассе М7 «Волга»представляли из себя сооружения постройки конца 40-годов прошлого века, которые нужно было просто разобрать, то мстёрский мост пришлось строить практически заново, используя к тому же уникальные авторские разработки.
История его складывалась непросто. Работы на мосту начинала совсем другая фирма, которая, получив аванс, на каком-то этапе объект просто бросила. Решив взять его вместе с чужими долгами, ООО «НПП СК МОСТ» сильно рисковало. Но интерес к решению новых задач перевесил все прочие доводы.
Фирма приступила к работам в сентябре, а завершать их пришлось уже в декабре. Зимой же, как известно, асфальтобетонные заводы не работают. Вот так и получилось, что мстёрский мост стал своеобразным полигоном для испытаний. В качестве покрытия здесь был использован специальный материал – литой асфальтобетон, рецепт которого в научно-исследовательских лабораториях был опробован очень давно, а на практике идея нашла свое воплощение впервые. По сути, можно говорить о наноасфальте, и предприятие «НПП СК МОСТ» находится в этом вопросе на уровне передовой науки. Литой асфальтобетон производится в брикетах, и на месте эти брикеты необходимо только расплавить. Теперь остается лишь наблюдать, как он поведет себя на практике. И первые результаты внушают оптимизм – через полгода эксплуатации, тем более в аномальную жару этого лета, на покрытии отсутствуют колеи, которые считаются обычным явлением на других дорогах.
Генеральному директору фирмы Вильгельму Казаряну и его заместителю Инне Сахаровой принадлежит и разработка гидроизоляционного материала — мостопласта, аналогов которому по долговечности в мире просто нет: после испытаний в НИИ она определена в 100 лет. Мостопласт был создан для того, чтобы его можно было использовать во всех регионах страны, и чтобы дорожная одежда была приближена к мировым техническим решениям. Несколько лет назад попытки сделать такой материал предприняли французы, но их усилия не привели к успеху. И вот такая гидроизоляция сделана на мстёрском мосту.
К числу оригинальных разработок подмосковной фирмы относится и ограждение моста. Двухъярусная конструкция впервые была применена при строительстве дорог в Западной Сибири. Перед эксплуатацией она прошла испытания на полигоне путем натурных наездов, после чего был сделан вывод о высоком уровне безопасности для водителей и пассажиров.
Еще одной хорошей школой для мостостроителей стал временный разборный армейский мост, который до начала работ над новым объектом эксплуатировался без ремонта в течение 30 лет. Дело в том, что существует немало военной литературы о том, как такие мосты собирать. А вот как их разбирать… Тем не менее, и с этой задачей удалось справиться — старый мост был разобран всего за одну ночь и отправлен на склад. Так что, работая над мстёрским объектом, мостостроители почерпнули для себя много нового и интересного.
И лишь об одном приходится сожалеть: при строительстве не была применена еще одна удачная собственная разработка последних десяти лет – дренажная система, получившая название «козинаки». Система дренажа почему-то не была заложена в проект, а между тем благодаря ей срок службы покрытия увеличивается в 2,5 раза.
Открытие моста состоялось в час пополудни. Движение было временно перекрыто, но событие стоило того. Со словами благодарности руководству фирмы выступил глава администрации МО поселок Мстёра Александр Разгильдеев. Он подчеркнул, насколько качественно и красиво было выполнено новое сооружение, которое выполняет роль официального въезда во Мстёру, и выразил надежду, что мост останется украшением поселка на долгие-долгие годы. Со своей стороны, заместитель гендиректора фирмы Инна Сахарова, сообщила, что гарантийное обязательство на объект – шесть лет, и все дефекты, которые здесь будут проявляться, подлежат устранению за счет предприятия. Поздравительный адрес получил Александр Разгильдев.
Когда же наступило время перерезать алую ленточку, то не было отбоя от желающих взять себе на память ее кусочки. Затем, как и положено, мост был освящен – эту миссию взял на себя настоятель Свято-Никольского храма отец Александр. И, конечно же, не забыта была и еще одна традиция, требующая разбития бутылки шампанского о пилон моста. Генеральный директор Вильгельм Казарян справился с этим делом отлично, и это был тот редкий момент, когда о пролитом на асфальт шипучем напитке никто не пожалел.
Когда же поток машин возобновил движение, не раз можно было услышать долгие сигналы, подаваемые свадебными машинами. К новой жизни – по новому мосту. Что может быть лучше?

Светлана ЛИФАНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий