Управление образования района отчиталось
Переход на новые образовательные стандарты
— Готовились к введению новых образовательных стандартов в начальной школе: с 1 сентября 2010 года по ним будут учиться первоклассники школы № 6 (Поздеева Н.В.), с 1 сентября 2011 года все первоклассники Вязниковского района;
— готовились к апробации системы дистанционного обучения на дому детей-инвалидов — пилотный проект будет реализовываться в новом учебном году в школе № 3 (Стародубова Г.В.);
— разработали и внедряем систему независимой оценки качества образования: единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственная итоговая аттестация (ГИА) в новой форме, экспресс-тестирование в 9-х классах, индивидуальные образовательные маршруты учащихся всех ступеней обучения;
— продолжили работу в инновационном режиме средние общеобразовательные школы № 3 (Стародубова Г.В.), № 2 (Маркелова Т.Н.), № 5 (Силова Н.Н.), № 9 (Балюк О.Н.), , сош № 6 (Поздеева Н.В.), сош № 4 (Афонина Л.Ю.), Степанцевская сош (Сидорова Н.Ю.), детский сад № 14 (Морозова Л.В.);
— второй год в штатном режиме прошла государственная итоговая аттестации учащихся:
• 11 классов в форме ЕГЭ:
— всего участвовало 414 одиннадцатиклассников,
— 98 % справились с экзаменом успешно и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании,
— 2 % выпускников получили справки, об обучении в образовательном учреждении.
• 9 классов в форме ГИА:
— всего участвовало 807 школьников, — 100% учащихся получили аттестаты об основном общем образовании.
В малокомплектных, малочисленных школах совершенствовалась работа разновозрастных классов-комплектов с индивидуальным подходом к каждому ученику (Козловская сош, Сарыевская оош № 1, № 2, Большевысоковская оош, Песковская оош, Октябрьская сош № 2).
Развитие системы поддержки талантливых детей
— В ходе эксперимента средняя общеобразовательная школа № 9 определена как базовое образовательное учреждение по работе с одаренными детьми всего района. В 2010 году её педагоги и ученики приняли активное участие в международной Интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты-2009» и вошли в высшую лигу, а также заняли 3 место во 2 открытом чемпионате России по интеллектуальному марафону среди 340 образовательных учреждений;
— осуществлялась поддержка негосударственных образовательных учреждений и взаимодействие с ними;
— активно работали в средних школах района профильные классы и группы:
• 921 школьник обучался в классах повышенного уровня обучения, в том числе:
396 — в гимназических классах (сош № 2),
87 — с углубленным изучением отдельных предметов художественно — эстетического цикла (сош № 2),
42 — в лицейских классах (сош № 9),
• 395 школьников обучались в профильных классах, в том числе:
64 — в социально-экономических (сош № 3, сош № 9),
56 — в технических (сош № 3, Нововязниковская сош, Никологорская сош),
18 — в естественно-научном (сош № 4),
32 — в экономическом (сош № 4),
13 — в кадетском (сош № 4),
35 — в физико-математических (сош № 5),
17 — в оборонно-спортивном (сош № 6),
83 — в классах информационных технологий (сош № 6,сош № 9),
43 — в военно-спортивном (сош № 9),
6 — в агропромышленном (Буторлинская сош),
28 — в физико-химическом (Степанцевская сош).
— Осуществлялось обучение и через альтернативные формы: семейное образование — 3 чел., заочное — 49 чел., индивидуальное обучение на дому — 108 чел.;
— в результате моральной и материальной поддержки одаренных детей ежемесячные стипендии получили — 20 чел. по 500 рублей, единовременные премии — 10 выпускников по 1 500 рублей за получение золотых медалей, 20 — по 1000 рублей за получение серебряных медалей.
Чествование более 250 победителей различных интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных состязаний проходило на ежегодном районном празднике «Юные дарования»;
— в муниципальном этапе предметных олимпиад приняли участие более 500 человек, в областном 17. Среди них: победитель областной и участник Всероссийской олимпиады по математике Апарин Андрей, учащийся 10 класса сош № 5, учитель Шуба М.Ю.;
— в творческих, спортивных объединениях учреждений дополнительного образования детей (УДОД) занимались более 4000 воспитанников;
— традиционно были организованы профильные группы и объединения детей, загородные, палаточные лагеря, смены, межшкольные факультативы по физике, истории, информатике, химии.
• Районные мероприятия помогли определить и развить свои способности более 1000 школьникам района. Достигли высоких результатов:
•Большакова Елизавета (Буторлинская сош) — 1 место во Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина»
•Молоканова Анна (Сергеевская сош) — 1 место во Всероссийском конкурсе почтовой марки;
•Бибаева Лилия (сош № 2) – дипломант 2степени во Всероссийском конкурсе научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета»;
•Шиньдякова Анастасия (Вязовская сош) – 5 место в 7 Межрегиональной научно-практической конференции школьников;
•Лосев Александр (сош № 5) – 1 место в областных соревнованиях по плаванию;
•Квасова Карина (Сергеевская сош) – 1 место в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды;
•Анфиногенова Александра (сош № 1) – 3 место в областном конкурсе сетевых проектов «Школа любителей русской словесности»;
•Колесова Светлана (Пивоваровская сош) – 4 место в областной краеведческой конференции «Отечество».
Совершенствование учительского потенциала
— Через систему курсовой подготовки, самосовершенствование, участие в информационных веб-семинарах повысили свою квалификацию более 2000 педагогов;
— постоянно осуществлялось моральное и материальное стимулирование педагогических работников. Награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации 8 педагогов, грамотами департамента образования администрации Владимирской области — 20, грамотами управления образования — 46, присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» — 1 педагогу (Куклева О.Н.), средняя заработаная плата учителя составляла 11 200 рублей;
— эффективно работали 32 районных методических объединения учителей;
— провели марафон выездных открытых уроков лучших педагогов территории, в котором приняли участие 18 учителей из 12 школ;
— на сайте управления образования разместили презентации методические объединения (МО) учителей «О возможностях учебных предметов»: физики, иностранного языка, истории, информатики, обслуживающего труда, математики, ОБЖ, экономики, правоведения, биологии, географии;
— в образовательных учреждениях Вязниковского района начали работу 4 молодых специалиста;
— организовали и провели профессиональные конкурсы «Педагог года» — 10 участников, «Педагог — исследователь» — 6, «Лучший воспитатель» — 2, «Лучший учитель» — 5, «Лучшая школа» — 5, «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» -7, «Лучшее учреждение дополнительного образования детей» — 4. Наиболее высоких результатов достигли:
•Заварыкина Нина Леонидовна — учитель русского языка и литературы сош № 9, победитель Российского конкурса «Учитель года — 2010»;
• Ильина Татьяна Николаевна — учитель начальных классов сош № 5, победитель районного, лауреат областного конкурса «Учитель года»
•Шуба Михаил Юрьевич — учитель математики сош № 5, Заслуженный учитель РФ, обладатель Гранта президента РФ в рамках национального проекта «Образование» в 2006 г., вновь получил Грант Президента Российской Федерации в числе 8 лучших учителей области;
•Прохорова Светлана Алексеевна — учитель изобразительного искусства Мстерской сош, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, получила учёную степень — кандидата педагогических наук;
• Пайков Анатолий Владимирович — учитель технологии, присвоено звание Заслуженный учитель РФ;
•Ковалева Надежда Александровна — заведующая военно-патриотическим отделом ЦДОД, стала победителем одной из номинаций областного конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
•Ширшов Анатолий Иванович — педагог дополнительного образования ЦДОД, был награжден грамотой Губернатора Владимирской области, его воспитанники заняли 3 место в Российских соревнованиях «Школа выживания».
Изменение школьной инфраструктуры
— Развивая материальную базу образовательных учреждений в течение года приобрели:
• технологического оборудования в школьные столовые на сумму около 500 тыс. рублей;
• ученической мебели — более 150 тыс. рублей;
• компьютерной техники — 150 тыс. рублей;
• учебников для учащихся льготных категорий — 1,5 млн. рублей;
• оборудования для внедрения инновационных образовательных программ на сумму более 1,5 млн. рублей;
— освоено средств из местного бюджета на подготовку ОУ к новому учебному году на сумму около 4,5 млн. рублей;
— выполнено ремонтных работ на сумму более 5 млн. рублей;
— оптимизируя систему образования в соответствии с Российским Законодательством, с целью повышения качества образования, создания современных условий обучения для всех детей, проведена реструктуризация образовательных учреждений — учащиеся и педагоги Табачихинской оош, Галкинской оош переведены в Степанцевскую и Никологорскую сош, соответственно, которые являются ресурсными центрами районной системы образования и работают в инновационном режиме;
— финансирование ОУ осуществлялось исходя из средней стоимости 1 ученика: городского — 28 645 рублей (2009 год — 25 541 рубль) и сельского 70 186 рублей (2009 год — 53 260 рублей). Сумма расходов на образование в 2009 году составила — 489 581 000 рублей, в 1 полугодии 2010 года уже 312 910 000 рублей.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
— Внедряли обновленные программы по здоровьесбережению в 30 образовательных учреждениях;
— мониторинг физического развития и состояния здоровья школьников подтвердил лучшие результаты сош № 3 (Стародубова Г.В.), сош № 9 (Балюк О.Н.), Никологорской сош (Алексеева А.Г.), Степанцевской сош (Сидорова Н.Ю.), Вязовской сош (Морозова Т.В.);
— участвовали во Всероссийских и областных конкурсах по здоровьесбережению:
• конкурс «Школы здоровья в России: содействовать здоровью — повышать качество жизни» — призер – сош №9 (Балюк О.Н.)
• областной смотр-конкурс на лучшую физическую подготовку учащихся в общеобразовательных учреждениях — 1 место — Никологорская сош, (Алексеева А.Г.);
• областной смотр-конкурс на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно — массовой работы — 1 место — Степанцевская сош (Сидорова Н.Ю.), 2 место — сош № 4 (Афонина Л.Ю.).
— организовывалось горячее питание детей, в том числе из льготных категорий семей за счет местного бюджета на сумму 3 780 000 рублей;
— всего в школах было охвачено горячим питанием 76 % учащихся, в том числе бесплатным для учащихся, нуждающихся в подвозе школьными автобусами.
— ввели 3-й час физкультуры 26 школ, каждый второклассник обучался плаванию в бассейне УДОД «Дворец спорта для детей и юношества»;
— во время учебного процесса проводились физкультминутки и зарядки, подвижные перемены, часы и дни здоровья;
— продолжили оборудовать медицинские кабинеты в школах и детских садах. Затраты составили около 500 000 рублей.
Расширение самостоятельности школ
— Принятие 83 — Федерального Закона стимулировало деятельность каждого образовательного учреждения по определению своего нового статуса в форме: казенного, бюджетного, автономного;
— школы старались самостоятельно зарабатывать средства:
• платными услугами — 1133079 рублей;
• привлекая к оказанию финансовой помощи родителей на общую сумму 872 193 рубля;
— активно осуществлялось общественное управление в школах через деятельность попечительских и управляющих советов (сош № 2, 3, 4, 5, 6, 9, Мстерская сош, Степанцевская сош, Пирово-Городищинская сош), в остальных образовательных учреждениях — родительских комитетов;
— члены районного управляющего совета провели 4 заседания, «круглый стол», выступали общественными наблюдателями при проведении итоговой государственной аттестации по всем предметам, в пунктах приема ЕГЭ, которые располагались в сош № 4, 6.
— 4-й год организуются и проводятся межтерриториальные родительские собрания на различные темы: «Молодежь. Образование. Карьера.», «Семья и школа — слагаемые успеха».
Уважаемые вязниковцы!
Разрешите от всей души поздравить вас с наступающим Новым годом!
Да, за окном август, но я не оговорилась и поздравляю вас с началом Нового года, Нового Учебного Года. Ведь для тысяч вязниковцев, как и многих миллионов россиян, жизнь измеряется не столько календарными, сколько учебными годами, потому что именно 1 сентября для них начинается новый отсчет времени.
Ребенок идет в школу!
А это значит, что как и под Новый год мы загадываем желания, чтобы все у него сложилось успешно, чтобы он вырос, возмужал, поумнел, и своими успехами порадовал нас – учителей, родителей, дедушек, бабушек.
И уверены, что новый год будет обязательно счастливым, принесет много новых знаний, верных друзей, интересных путешествий.
И дарим подарки: детям — школьные принадлежности, форму, игры, компьютеры, книги; учителям цветы; родителям – благодарность детей, надежды учителей.
И устраиваем праздник, ведь мы пошли «первый раз в первый класс», или в пятый, или в десятый, или («неужели, время бежит так быстро!») в выпускной -11 класс!
И ждем чудес, что вот именно в этом новом учебном году сбудутся все наши желания и надежды: и сын, наконец-то, возьмется за ум и исправит плохие оценки; и дочь ночами будет зачитываться не любовными романами, а программными литературными произведениями; и внук, на радость бабушке, принесет долгожданную пятерку не только по пению, но и по математике!
И правильно, и все верно! Все обязательно исполнится!
Во-первых, потому, что мы в это очень верим!
Во-вторых, потому, что и мы не будем сидеть сложа руки, а обязательно поможем нашим детям своей любовью, своим терпением, своими умениями, тактом, пониманием и вниманием!
И будем очень радоваться результатам! Их результатам! Нашим общим достойным результатам!
И будем очень счастливы: и родители, и учителя. А значит, сделаем счастливыми и своих детей. Ведь только счастливый родитель, счастливый учитель может воспитать счастливого ребенка!
В добрый путь, дорогие земляки, в новом учебном году!
И будьте счастливы!
С уважением,
начальник управления образования
Г.А. РОГОВА.