//   Погода:
Новости

Пить нельзя рулить

Каждый волен поставить свой знак препинания, пропущенный в этом заголовке. Каждый выбирает для себя и по себе, согласуясь со своими моральными принципами, законопослушностью, любовью к человечеству, наконец.
Увеличить картинкуУвеличить картинкуУ тех, кто следит за соблюдением закона и порядка на дороге, с пунктуацией все нормально. Они-то не понаслышке знают, что бывает с любителями порулить «под мухой», «с бодуна», «под шофе». Они видели последствия таких «рулений» и потому к сухому закону на дороге, вступившему в силу 5 августа, относятся с одобрением. Пункт кодекса об административных правонарушениях, разрешавший водителям «по чуть-чуть» (0.3 промилле), себя не оправдал. Ну не может наш народ «по чуть-чуть»!

ОПЕРАЦИЯ «БАХУС»
Профилактические операции под таким кодовым названием в ГИБДД проводят не впервые. Эта стартовала накануне введения сухого закона для водителей, длилась 10 дней и имела довольно красноречивый результат: 18 нетрезвых водителей за рулем.
Наш рейд выпал на последний день «Бахуса» и получился тоже вполне показательным. Таким показательным, что, думаю, не я одна, находившаяся в тот день в патрульной машине ГИБДД, вспомнила всех святых, мысленно желая оказаться, где угодно, только не там, где скрипят тормоза, ветер свистит в ушах, глуша вой сирены и крики: «Прижмись к обочине! Остановить движение, а не то будем стрелять!»
А ведь так все мирно начиналось! Наш экипаж в составе инспекторов ДПС Михаила Норкина, Алексея Николаева и инспектора по пропаганде Ирины Шабалиной, выехал по маршруту Вязники-Никологоры. Цель рейда была очевидна – шел последний день операции «Бахус». Но, предвидя проблемы с выявлением пьяных за рулем, Михаил с Алексеем стали «обламывать» мои великие ожидания: «Сейчас еще рано для пьяных. Они позже будут, ближе к ночи. Да и день сегодня «неудачный», вторник. Вот в выходные вам было бы, на что посмотреть и что написать»…

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Словно в подтверждение сказанного серковская дорога излучала миролюбивую тишь: разомлевшие старики на завалинках, собаки в придорожной пыли, загорелая ребятня, укатывающая велосипедами пожухлую траву… В воздухе – жаркое марево и ленивая неспешность.
Мы встали за Серковым. Проверка документов. К слову сказать, проверку документов некоторые водители воспринимают не совсем адекватно: начинают возмущаться, качать права, мол, не имеете права. Но это все зря, так как, когда идет профилактическая операция, то остановка на дороге инспектором ДПС для проверки у водителя документов (свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения и страховки) оправдана и допустима. А операции эти бесконечны: одна заканчивается – начинается другая.
В тот раз «бузотеров» среди водителей не было. Никто не качал права, не обзывался и «уволить» не грозился… Даже скучно как-то сделалось, как вдруг, показавшаяся на пригорке машина «взвизгнула» тормозами, выбросила из-под колес гравий с обочины и встала, как вкопанная.
— О! Наш клиент!
Такая реакция на патрульную машину ГИБДД вскоре имела объяснение: у «водителя-паникера» не было прав. Их у него не было и на прошлой неделе, и на следующей, вероятно, не появятся, так как он пока лишь учится, чтобы их получить. И учеба эта ему уже дорого обходится. Штраф за езду без водительского удостоверения — 2,5 тысячи рублей. Инспектор Николаев успел запомнить номер машины, ведь протокол об административном правонарушении (за управление техническим средством без водительского удостоверения) на ее владельца составляет уже второй раз за неделю.
Объяснения в очередной раз оштрафованного, что, мол, живет в районе, а работает в городе – потому без машины никуда, кажутся экономически несостоятельными: дешевле ездить на работу на такси, чем такие штрафы оплачивать.
Но логику русского человека умом не понять. Не удается это сделать и в следующем месте нашей остановки, в деревне Большевысоково. Та же история – вождение без прав. На этот раз мотоцикл и объяснения: «Да не было у меня никогда этих прав. Да я далеко и не езжу, только в соседнюю деревню, там дом от родителей остался».
Вспомнилась история про одного малолетнего жителя этих мест, рассказанная уже дважды. Пацан стал головной болью «гаишников» с 14-летнего возраста, когда на, к слову сказать, честно и самолично заработанные деньги купил старенький «Москвич». Своими же руками довел этот «Москвич» до стадии передвижения и — первый протокол. Инспекторы ДПС были жестки и непреклонны: водительского удостоверения нет, ездить не можешь. Шли годы. Противоборств о блюстителей порядка и юного любителя техники продолжалось.
Продолжается и до сих пор, до достижения 18-летнего возраста, до возможности эти злополучные права получить. Хотя не факт, что из «черного списка» этого любителя техники «гаишники» вычеркнут. Грешит тот гонками «под пивко». А это уже совсем другая история.

ДОГНАТЬ, НЕЛЬЗЯ УПУСТИТЬ
В надежде, что малолетний любитель техники и гонок «под пивко» читает нашу газету, расскажу, что произошло во время нашего рейда дальше. Очень поучительная может выйти из всего этого история.
Обычная проверка документов. Рутина. Очередная машина. Указание инспектора жезлом остановиться. Игнорирование указаний, водитель лишь прибавил скорость. Мы – в машину. Началось преследование. Какое-то время кажется, что мы его не догоним, слишком уж далеко он от нас оторвался. Но шлейф пыли помогает сориентироваться в проселочных развилках. Этот же шлейф скрывает колдобины и ямы, нас здорово трясет. Впереди лес, мы догнали «беглеца». По средству громкой связи Михаил Норкин приказывает ему остановиться. Но тот упрямо движется сквозь лес, петляя между деревьями.
— Сейчас кончится дорога, и мы его возьмем!
Но не тут-то было! Закончился лес, и начался снова асфальт. Скорости увеличились. Вся эта история перестала быть занимательной. Стало страшно. Вой включенной сирены и предупреждения типа «Остановить движение!» делали происходящее похожим на боевик, а нас – на его участников. Героями мы себя не ощущали, скорее наоборот, когда гонка преследования достигла Никологор, его улиц, на которых под вечер жаркого дня собирается весь народ. Точка негодования: «О чем думает этот …?!» — достигла апогея.
Был момент, когда нам удалось его догнать, поравняться с его машиной… Холодный взгляд на приказ инспектора ДПС остановиться и лишь вдавленная педаль газа в ответ.
Тогда мне показалось, что эта сумасшедшая гонка никогда не закончится или, что еще хуже, обернется чем-то страшным. Было ощущение, что наше преследование лишь щекочет нервы ненормальному гонщику. Что он везет в своей машине, почему так старается удрать?
Внезапно все закончилось. Разом. Нервы сдали у него. Он остановился. Вовремя. Николаев уже готов был применить оружие.
Нас всех потом еще долго трясла нервная дрожь. Михаил Норкин признается, что за семь лет службы в ГИБДД такая гонка у него впервые: «Обычно до первой сосны или поворота…»
Оформление протокола, проведение освидетельствования на месте при помощи алкотектора, подписи понятых на чеках под промиллями, которые «надышал» «герой», бумаги, еще бумаги…
Все это для того, чтобы обезопасить наши дороги от таких вот водителей. Хотя бы на 1,5-2 года. Жаль, что не на всю жизнь.

Наталья БАРЫБИНА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий