Рога и копыта
Дело было вечером 10 августа в лесах вблизи урочища Палкино, на границе с Ковровским районом. Два егеря Сарыевского охотхозяйства Александр Крайнов и Юрий Куприянов, находясь на обходе, вдруг услышали выстрелы. Поскольку выстрелов быть не должно, как минимум, по двум причинам, егеря насторожились. Быстро приняли решение: один направился в сторону раздавшихся выстрелов, другой – на трассу, к месту возможного выезда браконьеров из леса. Одновременно по телефону был вызван наряд сотрудников ДПС, дежуривший неподалеку. Этот наряд в составе инспекторов дорожно-патрульной службы Александра Шавердина и Романа Смирнова и задержал машину с браконьерами.
Егеря все рассчитали правильно: те как раз успели разделать тушу убитого лося, загрузить мясо в машину и… попасть прямо в руки сотрудников правопорядка. Неопровержимые доказательства незаконной охоты находились в багажнике машины: мясо, аккуратно поделенное на шесть частей, голова лося, три ружья (два из которых не зарегистрированы), гильзы, предусмотрительно собранные на месте отстрела. Никакой лицензии на охоту, разумеется, у браконьеров не было. В период, когда охота запрещена, ее и быть не могло.
Как позже выяснилось, трое мужчин, находящихся в машине, — жители города Коврова. Ехали они поздним вечером в лес, захватив ружья и ножи, явно не с целью покупаться и позагорать. На вопрос: зачем им голова убитого животного? — правдивый ответ они, конечно, не дали. Но, как рассказали в следственном отделе, среди браконьеров существует такая практика: голову животного берут для того, чтобы потом, при продаже мяса, она служила неопровержимым доказательством принадлежности его к определенному животному. А мясо лося, например, в некоторых ресторанах крупных городов пользуется спросом. Так или иначе, но налицо незаконная охота с причинением крупного ущерба, а это — уже 258 статья УК РФ, предусматривающая наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы до двух лет, либо арест от 4 до 6 месяцев.
Наталья БАРЫБИНА.