//   Погода:
Новости

Речник Волков

Увеличить картинкуСегодня мне хотелось бы рассказать о ветеране Вязниковского пароходства, профессионале, замечательном человеке Владимире Яковлевиче Волкове, который более 50 лет проработал на речном флоте.
Родился Владимир Яковлевич в 1934 году в Томске, в семье кадрового военного. Его отец, Яков Григорьевич, офицер-артиллерист принимал участие в Великой Отечественной войне, погиб в 1942 году. После войны 13-летним мальчиком вместе с дядей, братом отца, Володя Волков переехал в село Идрица, где и окончил школу.
Тогда, в послевоенные годы, большой процент молодежи шел в мореходные и речные училища на полное государственное обеспечение. Вот и Владимир в 16 лет поступил в Горьковское речное училище на специальность «штурман речного флота». После окончания был направлен на пристань «Вязники» Московско-Окского пароходства.
В то время начальником пароходства был Шевырев, под руководством которого работали 800 человек. Владимир Волков был принят первым помощником капитана на пароход «Зорька». Судно это было построено на крупном машиностроительном заводе Коломны еще до революции. Пароход «Зорька» буксировал по реке несамоходные плавсредства – баржи, плоты, осуществлял перевозку грузов, главным образом леса, продукции месных текстильных предприятий, Мстерских клееночной и мебельной фабрик. Команда парохода состояла из двадцати человек.
Профессия речника особенная, сезонная, в навигацию нет выходных, праздников, отпусков. В то время Владимир Волков жил на судне, как и многие члены плавсостава. Далее Владимир Яковлевич продолжил свою трудовую деятельность на пассажирском теплоходе ПТ № 71, куда был переведен помощником капитана (капитаном-дублером). На этом пассажирском теплоходе, в основном экскурсионно-пригородного сообщения и рассчитанного на 150 посадочных мест, он проработал 5 лет. Пароход был очень хороший, его выпустил в свое время Херсонский судостроительный завод. Проект считался удачным и даже был удостоен Сталинской премии. В межнавигационный период вместе с судовой командой Владимир Яковлевич занимался ремонтом судна. Организовывались в этот период и курсы для плавсостава с целью получения вторых специальностей, например, курсы судовых механиков.
В 1960 году Волков был переведен в распоряжение пристани «Муром» того же Московско-Окского пароходства и назначен капитаном ведомственного теплохода В-15. Этот грузовой теплоход в основном работал на линии Муромского ликеро-водочного завода, доставлял его продукцию в Балахну, Дзержинск, Городец, Горький. Проработав больше года на пристани «Муром», Владимир Яковлевич был вновь переведен в Вязники на должность помощника капитана ПТ № 71. Имея большой опыт пассажирских и грузовых перевозок по Клязьме и Оке, в 1962 году он был назначен капитаном этого пассажирского теплохода.
Будучи профессионалом высокого класса, речник Волков в дальнейшем работал старшим диспетчером порта Вязники, инженером ОТЗ, начальником отдела кадров. Необходимо отметить, что в 1979 году пристань была переименована в порт «Вязники», а в 1988 году – в Вязниковское районное управление Московского речного пароходства. На протяжении ряда лет Владимир Яковлевич Волков был председателем профсоюзной организации порта Вязники. Его добросовестный долголетний труд на речном транспорте и активная общественная работа отмечены множеством почетных грамот, медалью «Ветеран труда», знаком «Отличник речного флота».

Елена ЛЕБЕДЕВА,
научный сотрудник краеведческого музея.

Поделиться новостью

Добавить комментарий