//   Погода:
Новости

Что ожидает школу №11?

Увеличить картинкуВокруг этой школы сложилась неспокойная ситуация. Заговорили о ее закрытии. Такая перспектива, по понятным причинам, особой радости ни в педколлективе, ни у родителей учащихся школы №11 не вызвала. Были собрания, на которых начальник управления образования администрации Вязниковского района Галина Рогова разъясняла причины такого решения, обрисовывала перспективы дальнейшего развития событий. Волнения не прекратились. Недавний сюжет местного телевидения обострил эти волнения.
Мы решили разобраться сами: что правда из курсирующих слухов, а что вымысел? Какова судьба школьного здания, педколлектива, учащихся, наконец? Есть ли еще школы в городе и в районе, которых ожидает похожая участь?..
Понимая, что вопросы эти — из разряда «болезненных», ответы решили получить из самого компетентного источника — от начальника управления образования, Галины Александровны Роговой.
Нет никаких слухов. Есть четко проведенная работа, в ходе которой все всем разъяснено, и в первую очередь, педколлективу, директору школы №11, в обязанность которых входит доведение полученных сведений до родителей и учеников.
Нужно осознать, что решения, принятые правительством РФ, нравятся они нам или нет, обязательны для выполнения. Они – «объективная данность», изменить которую не могут желания какого-либо начальника Вязниковского района или Владимирской области. И об этом я тоже говорила в своих выступлениях в прессе, на встречах с родителями: обо всех нормативных актах, принятых в отношении Российского образования, в том числе и в отношении изменений, которые неизбежны в вязниковских образовательных учреждениях.
И мне не понятна позиция родителей учащихся школы №11, которые упорно продолжают какую-то борьбу непонятно с кем. Не понятна мне и позиция родителей учащихся Сергеевской школы, которые пытаются своим жестким давлением на управление образования изменить объективную реальность, уже существующий процесс. Он есть, и он будет. И идет он не только в отдельно взятых Вязниках, а по всей России. Имя ему – «реструктуризация системы образования, ее оптимизация».
— Это то самое пресловутое соотношение 60х40 всему виной?
— Отчасти. Я могу напомнить некоторые цифры: в классе должно быть 25 учеников. В «старшей школе» (10-11 классы) в городе должно учиться не менее 150 учеников, в сельской школе – не менее 86. И управление образования, администрация Вязниковского района будет приводить образовательные учреждения к этим цифрам: постепенно, но неуклонно. Останутся только конкурентоспособные, которые могут обучать детей на современном уровне, по современным требованиям и в современных условиях школы. Это крупные, типовые, развивающиеся образовательные учреждения.
Что же касается соотношения учительского и обслуживающего персонала, то мы в 2010 году должны придти к соотношению 60х40, а в 2012 году – к соотношению 70х30.
— Выпадают «слабые звенья»? Кто уже «выпал» в этом году?
— В этом году закрыта Галкинская школа. И я, кстати, очень благодарна ее педколлективу, руководителям, родителям за понимание экономической нецелесообразности, можно сказать, роскоши обучения 17 человек в школе с 10 учителями.
Я очень благодарна и педагогическому, родительскому коллективам Вязовской школы, которые сознательно и мудро повели себя в ситуации, узнав, что там не будет 10 класса, и сделали выбор среди профильных классов вязниковских школ.
Не будет открыт 10 класс в школах №1, №11 города Вязники, в Октябрьской школе №1, Буторлинской, Пивоваровской, Осинковской и в других сельских школах (кроме Степанцевской). Продолжится этот процесс и в Сергеевской, Лукновской, Нововязниковской школах. В статус основных будут переводиться практически все сельские школы.
По плану — закрытие в следующем году Большевы-соковской основной школы и школы №1 города Вязники. В этом году без какого-либо участия с нашей стороны была переведена в статус филиала Мстерской школы Станковская основная школа, не прошедшая аккредитацию. Там будут учиться только начальные классы.
В перспективе статус начальной школы ожидает и Песковскую школу. Здесь мы оставляем решение за родителями. Сегодня там всего два класса основной школы: три человека в 8 классе и пять человек – в 9-м. Эти два класса или будут объединены в один, что не очень хорошо как для учеников, так и педагогов, или родители выбирают любую городскую школу, в которую мы постараемся обеспечить подвоз детей.
Таким образом, сегодня муниципальный заказ будет распределен на следующие средние школы: №2,3,4,5,6, 9, Никологорскую, Мстерскую и Степанцевскую. В статус основных школ в ближайшее время переводятся: Октябрьская №1, Буторлинская, Пивоваровская, Осинковская, Вязовская, Чудиновская и Пирово-Городищинская. Лишаются статуса юридического лица и превращаются в филиалы Станковская и Шатневская школы.
Есть еще ряд школ, статус которых обсуждается. Определиться с ним надо до 1 июля 2011 года.
— Когда родители оказывают сопротивление изменению статуса учебного учреждения, в котором учится их ребенок, какие аргументы они предъявляют?
— Родители учащихся Сергеевской школы хотят, чтобы их ребенок учился рядом с домом, там, где удобно ему, родителю, там, где ему, родителю, привычнее. Они не хотят признать, что возможности большой городской школы не идут ни в какое сравнение с возможностями маленькой сельской. Они заявляют, что школы города Вязники «не достаточно хороши» для их детей.
Проблему, которую культивируют родители и педколлектив школы №11 (плохие взаимоотношения между учениками школы №9 и школы №11), считаю надуманной. А если она и есть, то долг взрослых, именно родителей и педагогов, всеми силами и средствами способствовать ее ликвидации. Детей надо объединять общими делами, идеями, одной воспитательной концепцией, а не разъединять по «нашим» и «вашим».
Звучат заявления, что идет уничтожение системы образования. Но на самом деле никто не уничтожает систему образования, ее приводят в соответствие с современными качественными требованиями. И весь этот ажиотаж вокруг той же школы №11, поведение педагогов, родителей сказывается в конечном итоге на поведении учеников, заявляющих: «Мы никуда не пойдем! Мы будем бороться!»…
Помилуйте! С кем бороться? За что бороться? Решение принимается учредителем. А для этого требуется одно – исполнение законодательства.
— Каково решение учредителя в отношении дальнейшей судьбы школы №11?
— Мы предлагаем объединить школу №11 со школой №9 на условиях равноправных партнеров. Это позволит решить многие надуманные и реально существующие проблемы, как, например, вопрос обучения начальных классов в крупных образовательных учреждениях. Мы предлагаем перевести в здание школы №11 начальные классы одного большого микрорайона «Север», не деля его на две школы.
Это объединение позволило бы уйти и от второй смены. Кабинеты школы №9, освободившиеся после перевода начальных классов в здание школы №11, дали бы возможность всем детям обучаться в одну смену. И численность учеников и классов комплектов будет соответствовать норме.
— Каковы сроки выполнения этого решения?
— Решение этого вопроса отложено до следующего учебного года.
— А каково решение по школе №1?
— Здание первой школы передается православной гимназии. А здание, которое сегодня занимает православная гимназия, возвращается в муниципальную собственность и передается под детский сад. Таким образом, в Толмачеве будет открыт еще один детсад, необходимость в котором велика. Судите сами, очередность в этом микрорайоне составляет на 1 июля более 50 человек.
Родителей, отдающих детей в первый класс первой школы, должны предупреждать о том, что школу ждет объединение со школой № 2 или со школой №3.
— А почему нельзя оставить школы №11 и №1, переведя их в статус основных, например?
— Потому, что там ни в одной параллели нет даже 50 детей. Почти в каждой возрастной параллели есть два класса, и каждый из этих классов имеет в своем составе менее 20 человек. Взять конкретно школу №11, следующий учебный год (2010-2011): в пятых классах — 37 детей в общей сложности. В параллели шестых классов — 32 ученика, седьмых — 37… И это при норме — 50.
Не выживут эти школы, даже если останутся бюджетными, при той системе финансирования, которая их ждет с 1 июля 2011 года в соответствии с федеральным законодательством.

Наталья БАРЫБИНА.

Поделиться новостью

4 комментария:

  • юрий671
    says:

    Поражает беспринципность чиновников \"А-ля де Рогова\"?!Нет ничего в человеческом обществе субъективнее,чем объективная реальность!В другом бы месте,да другой товарищ радовался,что классы маленькие,качество обучения повысится должно.Тут все с точностью до наоборот.\"Дядя\" из столицы сиквестировал бюджет,\"Роговы\" дружно принимают данную команду,сокращая целыми школами.Учителя дружно ищут работу,но самое главное,что пострадают дети,особенно из младших классов,ибо переход из школы в школу-сильнейший психологический удар.Или товарищ Рогова не знает об этом?Можно спросит у госпожи Рговой о ее личном гражданском мнении(если оно присутствует),ибо по ее словам кругом сплошная объективная реальность от Москвы.Там=то школы не сокращают.Там люди первосортные,а из наших детей выращивать собираются \"лица со слегка отягощенным интеллектом\",в поселке городского типа и такие сойдут.Все это не так.Все зависит от гражданской позиции родителей,учителей,всех любящих и ценящих свою большую и малую Родину.Мы не скоты,чтобы нас ставить перед фактом.И ждать \"у моря погоды\" тоже не красиво,пока нам местные чиновники такое заявляют,то дальше будет еще хуже.Кстати,чиновники сидят на наших с вами налогах,которые мы\"отстегиваем\" как местным \"товарищам\",так и московским \"друзьям\".

  • Anton Mitenin
    says:

    вернитесь в 1992 год и начинайте рожать детей. Сами виноваты, а не правительство. ДУМАТЬ НУЖНО БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ НАВЯЗАННЫХ СМИ. Я ЗА РЕФОРМУ. И В МОСКВЕ ЗАКРЫВАЮТ, Я УЖЕ ТУТ 5 ЛЕТ ЖИВУ. А КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ. ХОТЯ КОМУ Я ЭТО ГОВОРЮ????? ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ, А БОИТЕСЬ ТОГО ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ. ОТКУДА ВАМ ЗНАТЬ ЧТО БУДЕТ ХУЖЕ??? по телевизору сказали, да? СЕБЯ ВИНИТЕ И ТОЛЬКО СЕБЯ МАМЫ И ПАПЫ. НЕ НАУЧИЛИ ВАС В ШКОЛЕ ДУМАТЬ, ДА И ЖИЗНЬ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛА. ТОЛЬКО СОПЛИ РАСПУСКАТЬ МОЖЕТЕ. СЛЕПЦЫ И БЕЗВОЛЬНЫЕ ПЕШКИ ОБЩЕСТВА.
    Г.А. РОГОВА сделала 1000 раз больще добрых дел для образования, разве она виновата что вы не рожали потомство, а вот теперь школу закрывают. Я сам 1 шк им Горького закончил. Так кто изначально виновен в закрытии школ??? Само население, а признать вину трудно. проще пальцем в отдел образования тыкать. Признайтесь себе, что сами виновны в этом, или что причастны к закрытию.
    С уважением А.А.Митенин

  • юрий671
    says:

    Господин,Митенин!Закрытие бесплатных школ-удар прежде всего по таким территориям,как город Вязники.Вы вообще в курсе,сколько зарабатывает рабочий человек на предприятиях Вязниковского района?!Докладываю:5-8 тысяч……А сколько стоит обучение в Православной гимназии:на данный момент 700 рублей.Когда будет на балансе здание шк.№1 будет наверняка дороже.Да и с пед.кадрами проблемка есть в гимназии.Я точно знаю.Если говорить обо мне,то я в состоянии обеспечить обучение своеого ребенка на данный момент везде.Вопрос в качестве получаемых знаний.Во всей этой истории с сокращением школ пострадаеют дети,особенно из малообеспеченных семей.

  • Не_КуКлА
    says:

    А кто такой Митенин?и кто ему дал право ТАК отвечать?что за моветон???Далее, слова г-жи Роговой \"Проблему, которую культивируют родители и педколлектив школы №11 (плохие взаимоотношения между учениками школы №9 и школы №11), считаю надуманной.\"…какая грубейшая ошибка…в первую очередь,это действительно стресс для детей! во вторую очередь, действительно \"борьба\" детей 11 и 9 школ была всегда,это дети, у них свои \"законы\"…
    «реструктуризация системы образования, ее оптимизация». т.е. оптимизация это когда детям из сёл придётся так далеко ездить в школу,и это в наше то время?,оптимизация,это когда часть учителей лишатся работы (как многие библиотекари вязниковского района), а у другой части уменьшится ставка?
    ну и ну…куда мы катимся??
    ЗЫ: Митенин за реформу?как может быть человек, который не явл прямым участником реформы быть за неё?какое право он имеет быть за????

Добавить комментарий