Автомобильный уикенд по-вязниковски
Вот, кажется, чем вязниковцев точно не удивить, так это покорением бездорожья. На своих авто жители района могут отправиться, как говорится, хоть в лес, хоть по дрова. И отсутствие дороги в таком случае никакой роли ровным счётом не играет.
Несмотря на это, автомобильный уикенд, который прошел в нашем городе с 12 по 13 июня, собрал несколько тысяч жителей района. Здесь нашлось на что посмотреть как любителям миниатюрных автомобилей, так и поклонникам полноприводных «монстров».
Всё большое начинается с малого…
Автоэкстримальное действо началось 12 июня со слёта любителей миниатюрных машин, посвященного Дню России. В туристической базе посёлка Мстёра собрались немного, ни мало 49 владельцев «Окушек» и им подобных машин, длинна которых не превышала четырёх метров. Здесь собрались экипажи из Владимирской, Московской, Нижегородской, Самарской, Кировской областей и республики Татарстан.
Несмотря на то, что достаточно продолжительное время пришлось ждать участников из Москвы, видимо застрявших в пресловутых пробках, конкурсная программа слёта не подверглась существенным корректировкам. Для начала автомобилистам предстояло продемонстрировать свои умения по фигурному вождению миникаров. Местом для этого стала мотокроссовая трасса в районе деревни Быковка. Выбрасывая из под колёс клубы песчаной пыли, авто лихо нарезали круги по извилистому треку. По итогам нескольких заездов победителем стал Сергей Куликов из Тольятти.
На следующий день участники слёта ждали ралли «Экскурсия» — вязниковский аналог популярного нижегородского геокешинга. По условиям состязаний участникам необходимо было, руководствуясь специально разработанной легендой, проехать несколько этапов и найти ряд условных знаков. Кто сделает это быстрее – тот и победитель.
— Мы «убили сразу двух зайцев», — пояснил один из организаторов встречи Андрей Чудаков. – С одной стороны, нам удалось провести увлекательные автосостязания, а с другой – экскурсию по городу. Ведь, все условные знаки располагались в красивейших уголках Вязников, таких как, например, Венец или Аллея боевой славы.
Что удивительно, лучше всего с заданиями справились не вязниковцы, а команда Виталия Селезнёва и Павла Горячев из Кирова. Зато в следующем году коренные обладатели миниавто имеют все шансы отыграться. По словам организаторов, слёт должен стать постоянным. По крайней мере, участвовать в нём уже пожелала команда из Германии.
Танки грязи не боятся
Апогеем автомобильного уикэнда стали соревнования джиперов «Вязниковский Венец» — второй этап Всероссийской серии «Формула триала». Соревнования проводятся уже в третий раз. В этом году и спринт, и триал проходили одновременно, но в разных местах. Соревнования по технике и скорости вождения полноприводных автомобилей, иначе говоря, джип-спринт проходили на привычной для вязниковцев трассе в Быковке, которую днём раньше уже опробовали водители миниавтомобилей. На старт здесь вышли девять экипажей, разделённых по степени подготовленности машин на две зачетные категории «Любители» и «Спорт». К первой относились не модифицированные полноприводные авто. В классе же «Спорт» выступали джипы с усиленным кузовом и усовершенствованным двигателем.
Как пояснил главный судья соревнований Роман Иванов, соревнования проводились по олимпийской системе. В каждом заезде участвовали по два экипажа, тот из них, кто первым пересекал финишную черту, становился победителем.
На этом нехитрые правила спринта заканчивались. Начиналась гонка. Вся хитрость трассы в Быковке заключалась в том, что на ней присутствовали и глинистая жижа и песок. Участникам приходилось проявлять всё своё водительское мастерство. Однако на максимальной скорости проделать это удавалось не всем. Так пилот «ЛуАза» с характерной надписью «Фермер» на кузове со всего размаха влетел в глубокую лужу и заглох. Неполадку удалось быстро устранить, и экипаж продолжил выступление. Ещё меньше повезло автомобилю «Мидсубиши», выступавшем в классе «Спорт». Уже на пробном заезде у него начались серьёзные технические проблемы, поставившие под угрозу его дальнейшее участие. Меж тем, после небольших ремонтных работ экипаж Алексея Гридина из Москвы смог не только встать на трек, но и одержать победу. Вязниковцы также продемонстрировали настоящий класс пилотирования джипов. Дмитрий Золин и Иван Дмитриев заняли соответственно второе и третье места в «Стандарте».
Так или иначе, но скоростной этап «Вязниковского Венца» сумел порадовать зрителей бешеными скоростями, лихими брызгами грязи из-под колёс и целым морем азарта.
Покорители вязниковских вершин
Параллельно со спринтом в карьере близ деревни Липки начался джип-триал. С какой целью организаторы разделили эти две дисциплины так и осталось загадкой. Но вот зрителям, желавшим посмотреть на оба эти вида автоспорта приходилось проделывать крюк в несколько километров. Как показала практика, для особенно рьяных любителей автомобильных баталий, расстоянии преградой не оказалось. Да и увиденное явно того стоило. Ведь вызов вязниковским оврагам бросили более тридцати экипажей со всей России.
Скорость в джип-триале не главное. Главное – виртуозное управление своим полноприводным гигантом на фантастически крутых склонах, обозначенных вешками курсовых ворот. Сложность препятствий зависела от класса машин. Всего их было пять. Самые простые предназначались для обычных дорожных джипов, выступавших в классе «Стандарт». Самые же запредельные по сложности курсовые ворота преодолевали полноуправляемые «Прототипы» — автомобили сделанные по индивидуальному заказу, в которых обе оси поворачивались от руля пилота.
Место для триала было разделено на несколько секций. Участникам предстояло опробовать каждый из них. Липкинские буераки встретили своих покорителей травянисто-песчаными склонами. Это не самое легкое покрытие даже для машин с глубоким протектором покрышек. Потому с первых же минут соревнований зрители смогли увидеть несколько переворотов или, говоря языком триалистов, – «ушей». Доставалось не только стандартным джипам типа «нив» и «уазиков». Буквально в своем первом заезде потерпел «крушение» прототип «Термит» под управлением именитого московского спортсмена Сергея Антонова. Чтобы поставить «Термита» на ноги, пришлось даже звать на подмогу «Трактор» — такое название носил самодельный гигант-прототип Дмитрия Лысакова.
Заезды в Липках доказали, что триал – это не только мужское дело, как могло показаться на первый взгляд. В классе «Оригинал» на «Мидсубиши Паджеро» за победу боролась представительница слабой половины человечества. Хотя такое определение едва ли применимо к триалистке Ларисе Кузнецовой из подмосковного Ногинска. Лариса – ветеринар по профессии – заразилась экстримальным спортом лишь год назад, как раз в Вязниках, куда приехала в качестве зрителя «Вязниковского венца 2009». Об увлечении Л.Кузнецовой не знают даже её ближайшие родственники. В противном случае за руль бы отчаянную барышню просто бы не пустили. А так, девушка лиха прошла все склоны, и даже опередила нескольких своих конкурентов-мужчин. Победу же в классе «Оригинал» одержал москвич Сергей Корнеев. Наш земляк Андрей Антохин в этом же классе получил «бронзу», став единственным призёром из всей Владимирской области.
На этом «Формула-Триал» не заканчивается. Следующий этап пройдёт уже в начале июля в г. Черноголовке Московской области. Цена победы во всей общероссийской серии – путёвка на европейские соревнования. Хочется надеяться, что за неё поборются и вязниковцы. Ну а автомобильный уикенд по-вязниковски будет ждать своих поклонников ровно через год. В нашем городе он уже стал традиционным.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ.
Monnamor
says:Прошу прощения. Позвольте поправить вас. Из Москвы на \"термите\"- Сергей Ананов (написано Антонов), Кузнецова Лариса не из Ногинска, а из Фрязино..