//   Погода:
Новости

Владимир Куликов: Человека всегда должен защищать закон

Увеличить картинкуВладимир Куликов — депутат Законодательного Собрания с 2000 года, член фракции «Единая Россия». Как и все депутаты областного парламента, Владимир Куликов раз в месяц проводит прием населения. Недавно одна из встреч проводилась в п. Мстера. О ней, а также по другим вопросам мне удалось побеседовать с депутатом.
— Владимир Николаевич, что для вас значит приемный день: тяжелая повинность или возможность лишний раз пообщаться со своими избирателями, выслушать их просьбы и узнать их проблемы?
— Если бы это была тяжелая повинность, тогда нужно было бы уходить из депутатов уже давно. Нельзя воспринимать как повинность общение с гражданами, которые нуждаются в помощи. Прием избирателей — это один из важных моментов в работе любого депутата. Люди, как правило, обращаются к депутату, в том числе и ко мне, как в последнюю инстанцию, в надежде что-то изменить и исправить.
Сейчас существует очень много форм общения с избирателями: это и встречи, выступления в газетах, но прием населения — это уже традиционная форма работы, и она в ближайшие годы никуда не денется. Но со временем, я уверен, эта форма будет исчезать в том смысле, что депутат перестанет быть последней инстанцией, потому что при решении любой проблемы последней инстанцией должна быть судебная. А задача депутата — создать условия, чтобы человека защищал не депутат, а закон. А вообще граждане должны знать, что, обращаясь в любую власть, их защищает прежде всего закон, а не тот или иной чиновник, который с ними общается.
В среднем в приемный день ко мне обращаются не менее семи — десяти человек. Мне помогают осуществлять прием населения и нештатные помощники — юристы, так как разрешение любой проблемы требует обязательного правового сопровождения. Вот и на встрече в п. Мстера со мной работали Ю.Коваленко и И.Грязнов, участвующие в проекте «Единой России» «Молодые юристы — жителям района». Очень приятно, что прием вел вместе с нами и глава администрации п.Мстера, член политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Александр Юрьевич Разгильдеев. На все вопросы, касающиеся сферы ответственности местного самоуправления, им даны профессиональные ответы и пояснения.
— Какие вопросы больше всего волнуют Ваших избирателей?
— Личные, срочные и сложные. А вообще темы обращений различные, и даже можно разделить на сезонные. В начале зимы, естественно, тарифная политика преобладает, весна-лето — газификация, состояние дорог, водоснабжение, ремонт крыш. Так что диапазон обращений широкий, а помощники-юристы помогают найти правильный вариант решения. Правда, немного смущает, что люди нередко благодарят даже за то, что их приняли. Видно, до этого встречи с должностными лицами были для них не совсем удачными.
Люди приходят с разными вопросами. Избиратели почему-то уверены, что их проблему может решить только депутат. Надо отметить, что приемный день в п. Мстера не стал исключением. Так, пришедшая на прием Л. А. Страхова пожаловалась на невозможность получить выписку из ведомостей на зарплату для увеличения пенсии, которую она получала, работая на фабрике «Детская игрушка». Она неоднократно обращалась в различные ведомства, но результата не последовало. Пришлось направить запрос в адрес руководителя областного суда.
Следующая посетительница возмутилась ростом тарифов ЖКХ. Не согласившись с разъяснениями и предложениями, ушла не попрощавшись. Группа граждан обратилась с вопросом по поводу газифи кации п. Заречный, несколько человек пришли, чтобы получить юридическую консультацию.
— На приеме у депутата бывают, наверное, и такие посетители, которые не ограничиваются просьбой о помощи, а предлагают изменить действующее федеральное законодательство, чтобы облегчить положение и других людей, попавших в такую же ситуацию. Как Вы относитесь к предложениям избирателей об изменениях в законодательстве?
— На самом деле, если человек приходит с каким-то интересным предложением, с которым я как депутат согласен, то оно может стать основанием для внесения поправки в действующий закон. Любое изменение законодательства вызвано практикой применения уже действующего закона как федерального, так и областного. Я уверен, что любой депутат заинтересован в том, чтобы, общаясь с избирателями, выяснять проблемы и вносить изменения в законодательство с тем, чтобы улучшить его правовое урегулирование.
Но дело в том, что изменение законодательства требует часто дополнительного финансирования, а если это федеральное, то процесс очень непростой и это не всегда возможно. Так, группа молодых мам п. Мстера обратилась с просьбой довести до лидера нашей партии В.В.Путина просьбу о внесении изменений в Закон о материнском капитале. Обращение передано, и в ближайшее время будет ответ.
— А есть вопросы, по которым Вы отказываете в приеме гражданам или не рассматриваете их обращения вовсе?
— Таких нет. В любом случае обращение гражданина будет рассмотрено. Но по некоторым вопросам, например, которые требуют только судебного решения, даю устное объяснение.
Беспокоит другое. Примерно 80 процентов вопросов, с которыми обращаются избиратели, совершенно не нуждаются в моем участии. Они благополучно могут и должны решаться на муниципальном уровне.
— Как показывает практика, на прием нередко приходят люди, мягко говоря, неуравновешенные и предлагают свое видение решения проблемы. Как Вы реагируете на это?
— Знаете, в этой ситуации для любого человека, а для депутата тем более, крайне важны такие качества, как самообладание и терпение. Если хотите, нужно чувствовать и понимать состояние собеседника. (Замечу, что общение с Владимиром Куликовым всегда приятно: внимательный взгляд, тактичность, готовность ответить на вопрос и разобраться в ситуации всегда располагают к себе. Ю.Б.).
Так, одна из посетительниц предложила направить на проведение радио в поселке Мстера деньги, которые ветераны получили к великому празднику Победы. Но пожелания одного гражданина для решения вопроса явно недостаточно. Другая женщина жаловалась на то, что ее постоянно в течение многих лет обворовывают соседи. С этим вопросом, по ее словам, она неоднократно обращалась в милиция, но там не принимают мер. А на самом деле все оказалось спокойно. Так что разное бывает.
— Законодательным Собранием приняты изменения в Избирательный кодекс Владимирской области, что дает возможность использовать смешанную избирательную систему, при которой избиратели будут голосовать и за списки от партий, и за депутатов по одномандатным округам. Как Вы считаете, новая система не отдалит депутата от рядового избирателя?
— Да, считаю изменения в областном законе – продолжение строительства вертикали власти, которое инициировал Владимир Путин. Обратимся к недалекому прошлому: выборы депутатов Законодательного Собрания в марте 2009 года проходили по смешанной системе. Население тогда проявило высокую активность. А что мы видели на выборах в местные органы власти в октябре этого же года? Явка оказалась очень низкой.
Если же Совет станет и «партийным», выиграют все. Потому что гражданин, голосуя за список той или иной партии, доверяет ей вести нор-мотворческую работу в районном Совете, а депутат, избранный по партийным спискам, будет работать и для населения, и для повышения рейтинга своей партии. Таким образом, заинтересованность депутатов в активной работе еще более увеличится. Будет выстроена четкая вертикаль, будет многоступенчатый контроль со стороны партии за «своими» депутатами. Это позволит эффективнее строить работу, жестче спрашивать за принятые решения. Поэтому уверен: «партийный» Совет никогда не отдалит депутатов от населения и случайных людей в представительном органе при новой системе выборов не должно быть.
На мой взгляд, в состав Совета войдут представители разных партий, а за депутатский список какой партии проголосовать — решать избирателям. Думаю, они всегда сумеют убедиться, за кем реальные дела, а за кем слова и одни обещания . Здравый смысл будет преобладать.
— Владимир Николаевич, Вязниковский районный Совет принял решение о внесении изменений в Устав в части выборов Главы района? Ваше мнение по этому вопросу?
— Полностью поддерживаю решение депутатов по внесенным изменениям. Главу муниципального образования следует выбирать из состава депутатского корпуса, потому что у нас уже есть опыт муниципальных образований «Город Вязники», «поселок Никологоры», поселок Мстера, где согласно принятому Уставу глава муниципального образования выбирается из числа депутатов.
Одним из положительных моментов такой модели считаю, является то, что с руководителя, выбранного из числа депутатов, всегда легче спросить. В противном случае, избирая руководителя, население не имеет возможности демократично повлиять на его деятельность в ближайшие 4-5 лет.
Я вижу преимущество данных изменений и в том, что глава района будет проходить двойной отбор. Сначала его должны будут избрать в депутаты, далее он пройдет отбор самих депутатов, это еще один плюс. Расширится круг претендентов на пост главы района. Сколько у нас кандидатов на выборах главы было – два-три? А тут можно выбирать из 20 депутатов.
Вторым преимуществом выбора главы муниципального образования из депутатского корпуса является то, что такой руководитель не будет принимать популистских решений, например, брать кредиты, а потом ломать голову, как расплатиться. Кроме того, выборы — это всегда огромная трата денег, это еще и грязь, льющаяся с экрана телевизора и из газет, и определенные долговые обязательства. Любое лицо, став руководителем, начинает рассчитываться за те деньги, которые потратил на выборы.
— В чем Вы видите преимущества института сити-менеджера?
— Сити-менеджер, то есть глава администрации, не будет политической фигурой, у него нет негативной зависимости управления территорией от фактора выборов. Сити-менеджер не будет искусственно подгонять различные проекты муниципалитета под решение избирательных задач. Например, любой глава сегодня важные муниципальные проекты привязывает к сроку своего избрания. Сити-менеджер делать этого не станет. И еще. На этом посту главы администрации могут появиться люди, может и малоизвестные, но со свежим взглядом. Считаю, территорией должен управлять грамотный хозяйственник, который уменьшит затраты на содержание районного хозяйства, который будет реально планировать свою работу, не будет связан обещаниями, данными в ходе предвыборной кампании.
Сити-менеджер также позволит создать условия для построения вертикали власти. В конкурсной комиссии, отбирающей сити-менеджера, треть членов представляют субъект. Эти люди выдвигаются губернатором и утверждаются Законодательным Собранием. Конечно, сити-менеджеру придется учитывать позицию сразу многих центров силы — губернатора, главы муниципального образования, депутатов, промышленных групп, партий – без этого нельзя. И здесь должна быть компромиссная фигура между субъектом федерации и муниципалитетом.
— Конституция отделяет муниципалитеты от государства, в то же время сити-менеджер назначается комиссией, в составе которой представители региональной администрации. Вы не улавливаете противоречия?
— В комиссии не только представители субъекта федерации. Две трети ее состава определяются районным Советом народных депутатов. Муниципалитеты и при этой схеме не входят в систему государственной власти. А совместной работы органов муниципальных и государственных властей Конституция не запрещает. Так что никаких противоречий нет.
— Владимир Николаевич, как в любой другой работе, в работе депутата наверняка есть приятные и неприятные моменты. Какие бы Вы отметили?
— Однажды на приеме граждан мне сказали: «Посмотрите на хирурга. Он пришел на работу, спас чью-то жизнь — вот это результат. А какой результат от работы депутата?». Действительно, я депутат, а не психотерапевт. Мне просто выслушать недостаточно. Нужны конкретные шаги и действия по каждому обращению, по каждому письму.
Но отчасти этот человек был прав. Потому что у депутата, действительно, много незаметной рутинной, кабинетной работы. Но есть и много другой, и в первую очередь это решение проблем своих избирателей, после выполнения которой понимаешь, что работаешь не зря.
— Спасибо.

Беседовал Юрий БОРИСОВ.

Поделиться новостью

1 комментарий:

  • Эх…Евгения Михайловича не защитил…а какой ЧеловечисЧе был! smile жалко, погибнет ведь он…без нас! хотя впринцыпе! есть и плюсы! ему предоставят замечательную возможность пообщаться с изберателями, как это говорится \"без галстука\" !

Добавить комментарий