Пожар с задержанием
12 мая на пульт дежурного ПЧ № 18 поступил сигнал о возгорании мазутной емкости на территории бывшего Вязниковского льнокомбината. По вызову выехала пожарная машина, и, учитывая масштаб и серьезность промышленного объекта, руководство тушением пожара взял на себя заместитель начальника ГУ «3 ОФПС по Владимирской области» Андрей Лезов.
Как часто бывает в нашей практике, на место ЧП вместе с МЧС отправился и корреспондент газеты «Маяк».
За пожарной машиной служебный «Москвич» беспрепятственно въехал на территорию охраняемого объекта. Как позже зафиксируют спасатели, горела трава и мусор на площади 200 квадратных метров.
Только я успела сделать несколько снимков, как подошедший молодой человек попросил прекратить съемку и опустить фотоаппарат. Объяснение, что мы освещаем работу МЧС на секъюрити действия не возымело, и фотоаппарат был убран в футляр.
Оценив обстановку, Лезов принимает решение, что дополнительные силы и его присутствие на пожаре не требуются. Вот только покинуть территорию оказалось не так-то просто. Закрытые ворота преградили путь нашей машине, а лаконичная фраза дежурного расставила, как говорится, все точки над «и».
— Мне запрещено вас выпускать. Смешно, нелепо и глупо.
Дальше события разворачивались как в третьесортном боевике. Подходили какие-то люди, требовали удалить фотографии, говорили, что съемка на территории объекта запрещена и т.д. и т. п.
Зам. начальника отряда, заперев дверь машины, отзвонился дежурному «01» и попросил официально зафиксировать время и факт нашего внезапного задержания. Забрав под свою охрану редакционный фотоаппарат, он заявил, что никакие снимки не будут уничтожены и за все действия МЧС на пожаре, включая съемку, отвечает руководитель тушения.
Не буду подробно описывать, кто, кому и что говорил далее — и так понятно.
Но в инцидент пришлось вмешаться начальнику ГУ «3 ОФПС по Владимирской области» Сергею Митрофанову. Похоже, что в известность о случившемся было поставлено и руководство промышленного предприятия.
Через 15 минут нас отпустили с просьбой любую фотосъемку на территории объекта согласовывать заранее. Только как заранее спрогнозировать пожар, не
объяснили.
Я возвращалась в редакцию со смешанным чувством. С одной стороны, такая бдительность охраны вызывает неподдельное «восхищение» — люди честно отрабатывают свои деньги. Но с другой стороны – была ли причина для такого конфликта? В чем криминал? Событие, как говорится, и выеденного яйца не стоит.
Впрочем, мне жаловаться не на что, здешний пожар, по журналистским меркам, и на три-то газетных строки не тянул, зато с «задержанием» получился полноценный материал.
Кира ЛЮБИМОВА.