//   Погода:
Новости

Возрождать былую лётную славу Вязников начали с авиамоделей

Увеличить картинкуУвеличить картинкуКак известно, Вязники – это город героев, среди которых значительное место занимают лётчики, прославившие нашу землю в военном и мирном небе. Практически все вязниковские «орлы» когда-то были «птенцами» местной авиационной школы, действовавшей вплоть до девяностых годов прошлого века. С её закрытием оборвалась и лётная история Вязников.
Впрочем, люди, беззаветно влюбленные в небо и самолёты, в нашем городе не перевелись. Месяц назад группа таких энтузиастов основала на базе местного отделения РОСТО /ДОСААФ/ новую некоммерческую организацию под названием «Пилот». В неё вошли любители авиамодельного спорта со всего района.
Авиамоделизм сегодня – это в основном сборные радиоуправляемые самолёты. Как известно, мало-мальски стоящая модель такого планера выливается в «копеечку», а если говорить точнее, то, как минимум, в несколько тысяч рублей. Приобрести каркас, двигатель, электронику, пульт управления, да ещё и всё это грамотно собрать – задача для простых любителей полетать не во сне, а наяву, подчас невыполнимая. Зато, уверен руководитель организации Сергей Зиновьев, для целого коллектива увлёчённых небом людей она оказывается не такой уж и запредельной.
Первую «пробу крыла» вязниковские пилоты провели в минувшее воскресенье. Местом для импровизированного аэродрома была выбрана взлётно-посадочная полоса близ д. Пировы Городищи. Всего в этот день в небо взмыли около десяти моделей самолётов, от картонных планеров, до настоящей копии легендарного немецкого Фоккера DR1, на котором летал асс времён Первой мировой войны Манфред фон Рихтгофен, прозванный «Красным бароном». Как признался обладатель последней модели, предприниматель Вадим Козлов, для Фоккера это будет первый полёт. Самолёт обошелся его хозяину в 17,5 тысяч рублей.
К сожалению, увидеть длительного полёта так и не удалось. Из-за небольшой проблемы с крыльями машина уже на взлёте дала крен влево и рухнула рядом со взлётной полосой. Авиамодели, оснащённые бензиновыми двигателями, вели себя, как птицы в воздухе, выполняя настоящие фигуры высшего пилотажа, такие как «мёртвая петля» и «бочка». Со стороны весь процесс полёта напоминал увлекательную компьютерную игру: пилот с пультом управления в руках стоял на земле и едва заметными нажатиями на кнопки и перемещением тумблеры заставлял самолёт в небе совершать те или иные манёвры. На деле же — одно неловкое движение пальцем и «авиакатастрофы» не избежать. Таких примеров в этот полётный день оказалось достаточно много.
Кроме взрослых членов организации «Пилот» за полётами авиамоделей наблюдали совсем ещё юные мальчишки. Они, как выяснилось, были не простыми зеваками, а участниками специального кружка, действующего при организации. На сегодняшний день в авиамодельном кружке занимаются пятеро подростков в возрасте от 7 до 13 лет. Для них даже было выделено специальное помещение в здании бывшей «Морской школы» на Текмаше. Как рассказал Сергей Зиновьев, занятия здесь проходят не реже, чем три раза в неделю.
К управлению сложными моделями юные авиаторы пока не допускаются. Азы пилотирования ребята осваивают на специальном компьютерном тренажере.
Зато мальчишки уже пробуют силы в создании своих собственных аэромоделей. Пока что им удалось смастерить только простейшие самолётики из … потолочной плитки. На очереди кордовые модели. Они, конечно же не идут ни в какое сравнение со «взрослыми» самолётами, но когда самоделка не падает камнем, а хоть немного планирует в воздухе, это вызывает настоящий восторг у маленьких конструкторов.
Почувствовать себя настоящим лётчиком может каждый желающий. Для этого достаточно придти во вторник или четверг в здание ВОО РОСТО /ДОСААФ/. Начало занятий в 18:00.
Что ж, может быть лётная слава Вязников начнёт возрождаться именно с таких радиоуправляемых моделей и энтузиастов, влюблённых в небо.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий