//   Погода:
Новости

На Пасху — в обновленный храм

Увеличить картинкуПо заданию редакции, по когда-то знакомой дороге я шла в старый Свято-Введенский храм. Душу бередили детские воспоминания. Когда-то здесь была спортивная школа, куда шестилетней девчонкой родители приводили меня на занятия гимнастикой. Здесь многое осталось по-прежнему: та же крутая гора, увенчанная красивым и величественным зданием, те же огромные деревья и то же бездорожье под ногами. Раньше к собору вела деревянная лестница, по перилам которой мы любили съезжать после тренировок. Похоже, её давно уж нет, и теперь подняться к бывшему монастырю можно лишь по петляющей по склону гравиевой дороге.
Старые стены, бывшие в пору своей «спортивной жизни» аккуратно покрашенными, сейчас облупились, обнажив красный кирпич. Странно, но все же не взирая на этот «потрепанный ветрами и веками» внешний вид, на отсутствие церковных куполов, колокольни и явное запустение, строение «дышало» той особой вечной теплотой, от которой обычно замирает дыхание.
— На звонок жмите, – вывел из задумчивости мужской голос,- вам откроют. — Обернувшись, я увидела в нескольких шагах пожилого мужчину. Присев у большой кучи угля, он насыпал его в жестяное ведро.
— Дольше жмите, там все работают, шумно.
Дверь открыла невысокая женщина с добрым, внимательным лицом и, выслушав цель моего визита, предложила проводить к настоятелю храма. Сделав шаг за церковный порог, мы словно попали в другой мир, не такой, как везде. Это обычно на улице царят шум и суета, а в церкви — тишина и покой, здесь же было все наоборот. Вокруг сновали какие-то люди, раздавались громкие голоса, звук работающей дрели, где-то поблизости стучали молотки.
Мы прошли по длинному коридору, минуя небольшие комнаты, где что-то строгали, резали, готовили еду, мешали цемент, шпаклевали. Все изменилось до неузнаваемости. «Дом божий» обретал свое второе рождение.
И вот мы оказались в небольшой комнате, где за компьютерами работали несколько человек. Навстречу нам поднялся нынешний настоятель Свято-Введенского храма отец Севастиан, полгода назад назначенный сюда из Свято – Казанского скита, что в деревне Акиньшино-Богородское, под Мстерой.
— Вы бы видели, что здесь в мае творилось, когда мы сюда пришли! Только голые стены — ни нормальной крыши, ни пола. Первые дни нам с братьями приходилось спать прямо на голых досках.
Конечно, монахов не испугать трудностями бытия, но все же нельзя не восхищаться силой веры и упорством горстки людей, начавших этой весной в одиночку пробуждение старого монастыря.
Сейчас на его восстановлении ежедневно трудится около 20 человек, по большей части безработные вязниковцы. Здесь их называют трудники. Одних сюда привел слух о возможности небольшого заработка, других – желание найти применение своим силам да помочь в богоугодном деле. Но есть и такие, кто приезжает в Вязники из других городов, чтобы, отрешившись от мирской суеты, «придти в себя» после тяжелых стрессов или депрессии. Все они живут большой и дружной семьей по строгим монастырским законам.
Один из них – запрет на употребление спиртных напитков. С утра все работники проходят специальный тест. Если результат отрицательный, то человек приступает к работе, если же положительный – в храм божий сегодня ему дороги нет. Как говорится, иди и трезвей. Вечером проводится та же процедура, на случай если какой-нибудь любитель крепких напитков вместо трудов праведных, решит себя «горячительным» побаловать. Попадется такой «простофиля» и придется ему в «наказание» выполнять более тяжелую работу, к примеру, таскать баки с углем. И лишь нулевое количество промилей позволяет получить заработанные деньги и с полным чувством удовлетворения отправиться домой. Так вот получается, что мужской монастырь уже вносит свою лепту в воспитание и оздоровление местного населения.
Вместе с батюшкой Севастианом и его помощником Алексеем мы отправились в ознакомительную экскурсию по храму.
Напомню, что изначально вязниковский Свято-Введенский монастырь был женским и занимал большую территорию, чем сейчас. По склону Пролетарской горки, где в настоящее время находится частный сектор, располагались хозяйственные постройки и более 60 монашеских келий. Современным монахам и дневать и ночевать приходится в одном здании. Поэтому часть его переоборудована, если сказать светским языком, в бытовую половину. Есть здесь большая и светлая трапезная, где за одним столом в обеденные часы собираются все служащие и работники, есть мастерская, где делают различные деревянные изделия для продажи, есть также и несколько келий для отдыха и уединения.
Наиболее оживленно было в помещении старого алтаря. Тут ярко горела небольшая железная печь, от недавно установленных новых перегородок с арочными проемами приятно пахло свежим деревом. Один из работников замешивал цемент, другой клал на стену слой штукатурки. Под потолком на «лесах», мы увидели еще несколько мастеров, один из которых что-то вымерял большой строительной линейкой.
— Алтарь делаем в первую очередь, — заметил отец Севастиан, — дай Бог все получится, и на Пасху уже проведем первую службу.
Недавно Свято–Введенский монастырь посетил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Владыка был приятно удивлен размахом и оперативностью проводимых в монастыре работ и дал свое благословение.
И все же надо сказать, что, несмотря на максимум приложенных усилий, сделать предстоит еще в несколько раз больше. И обитателям храма нужна добровольная помощь горожан, здесь рады любой паре рук, умеющих держать молоток или пилу, чистить картошку или выносить мусор. Каждому, кому по сердцу идея восстановления этого исторического места, найдется дело и силам. Конечно, и финансовая поддержка от местных предпринимателей была бы тоже очень кстати. Монастырь живет за счет собственных заработанных средств, которые десятками тысяч уходят на стройматериалы, еду и плату работникам.
Много веков назад наши предки построили на высоком и красивом склоне величественный храм. Они хотели, чтобы люди были ближе к Богу. Спустя столетия их потомки, заглушив зов души, практически погубили дело своих отцов, к счастью, в этом конкретном случае не до основания. И кому как не нам исправлять ошибки и поднимать этот храм? Ведь наши прадеды мечтали о том, чтобы мы были ближе к свету и Богу.
Я спускалась вниз по хорошо знакомой дорожке. В душе детские воспоминания переплетались с только что увиденным. Но одно я знала точно – на Пасху Христову в этом году я обязательно снова сюда приду…

Ирина КУЗЬМИНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий