//   Погода:
Новости

«Так не доставайся же ты никому!»

Девушка не проявила к собутыльнику вдвое старше ее ответных чувств, а в итоге чуть было не погибла в пламени пожара.
Это случилось 11 сентября 2009 года в микрорайоне Нововязники города Вязники. Теплая компания из трех человек выпивала в недостроенном доме, где проживал 42-летний Андрей Рыжов. Сам Рыжов был личностью с серьезным криминальным прошлым. Уроженец Пермской области и, по его рассказам, воспитанник детдома, в зрелые годы обосновался в Московской области, где «зарабатывал» на жизнь грабежами и разбоями, за что и получил в конце концов срок – целых девять лет за решеткой исправительного учреждения. «Отмотав» его по полной, на свободу вышел в ноябре 2008 года с новым паспортом, где отсутствовала печать с местом регистрации. Какое-то время перебивался случайными заработками в Нижегородской области, затем нелегкая занесла его в Вязниковский район. Здесь он стал помогать частникам: строил гаражи, занимался внешней отделкой домов. Со временем познакомился с местными жителями, в том числе, своим ровесником Максимом Ельниковым и 21-летней Ириной Шпагиной. Несмотря на молодость, Шпагина успела познать вкус криминала – в августе этого года она была судима за кражу, но отделалась условным сроком.
Троица любила проводить «досуг» за бутылкой. После очередного стакана у Рыжова по обычаю начинал заявлять о себе «основной инстинкт». Но – вот незадача! – у Ирины, даже в состоянии алкогольного опьянения, этот взрослый мужчина, прошедший огонь, воду и медные трубы, не вызывал никакого желания, о чем она ему и сообщала каждый раз без обиняков. Рыжов злился, вспыхивали ссоры, во время которых Шпагина пыталась убедить собутыльника, что если так будет продолжаться и дальше, то ей придется написать заявление в милицию – и тогда быть привлеченным к административной или уголовной ответственности ему не миновать.
Но Рыжов, по всей видимости, оставался глух к увещеваниям девушки. Вот и в очередной раз сценарий повторился – Ирина вновь пригрозила темпераментному участнику «трио» заявлением в милицию и даже сделала упор на том, что его посадят в тюрьму. Эти-то слова больше всего и ударили по самолюбию Рыжова. Ответив, что никуда его не посадят, он молча спустился на первый этаж недостроенного здания, где хранились стройматериалы, и огляделся по сторонам. На глаза ему попалась бутылка с растворителем. Поднявшись с ней наверх, со словами «никуда ты на меня не напишешь», он стал расплескивать растворитель по полу. Брызги не могли не попасть и на Шпагину. Взяв зажигалку, мститель поджег легковоспламеняющуюся жидкость.
Языки пламени быстро стали лизать вместе с полом и мебелью и саму девушку. Ирина от боли и страха сильно закричала. Это вырвало из объятий Морфея третьего участника пьянки – Ельникова, который, перебрав алкоголя, забылся сном. Максим попытался как-то прекратить безумие Рыжова, но тот продолжал расплескивать растворитель.
Тогда Ельников сорвал с девушки горящую одежду и стал выводить ее из дома. Рыжов некоторое время препятствовал этому, но приятель оказался сильнее. Оставив Ирину на улице, он вместе с поджигателем стал тушить пожар. Но вскоре заметил, что тот спустился вниз и снова тащит Ирину в дом, говоря при этом, что все равно ее сожжет. Максим отбил Шпагину и, выведя ее на свежий воздух во второй раз, вызвал «Скорую помощь».
Вскоре был задержан и допрошен в качестве подозреваемого и Рыжов.
— В отношении Рыжова Вязниковским межрайонным следственным отделом СУ СК при прокуратуре РФ по Владимирской области было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30 и п.«д» ч.2 ст.105 УК РФ – по факту покушения им на убийство Шпагиной с особой жестокостью, — рассказал следователь МСО Евгений Каплан. – В результате этих преступных действий пострадавшей были причинены глубокие ожоги 3 степени правой руки, правой груди и ног. Общая площадь ожогов составила около 10% поверхности тела. Мерой пресечения было избрано заключение под стражу. Ведется следствие.

Светлана ЛИФАНОВА.

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий