И горько, и смешно, и обидно
«Эхо» стрельбы в Нововязниках у кафе «Буш» 18 октября лишило покоя все хирургическое отделение Центральной районной больницы. Напомню, что в ту ночь во время драки из травматического пистолета был ранен житель поселка Мстера. Около половины четвертого утра друзья привезли пострадавшего в хирургию, где дежурила врач Елена Карамышева.
— Молодой человек был ранен в грудную клетку,- рассказала Елена Михайловна. Состояние тяжелое: отсутствие пульса, давления, у него был сильный болевой шок. Требовалась срочная операция.
Но вот делать ее врачам пришлось практически в боевых условиях.
…К ЦРБ подъезжали одна машина за другой, подвозя очередных свидетелей и участников «огнестрела», а также людей «сочувствующих». Пока медсестры готовили пациента, а врач поднимала «по тревоге» анестезиолога и еще одного хирурга, эмоции «приезжих гостей» плеснули через край. Разборка, начавшаяся еще у «Буша», переместилась в больничные покои.
Прямо в коридоре, не взирая на неподходящее место и время суток, несколько десятков человек, как говорится, не на жизнь, а на смерть избивали друг друга. В ходе потасовки была сорвана батарея отопления, но даже хлынувшая горячая вода не смогла остановить разбушевавшуюся толпу. Поддавшись первобытному инстинкту и, видимо, забыв о том, что здесь больница, а не ринг для «боев», мужчины «выясняли отношения». Неизвестно, как сложилась бы ситуация дальше и скольким бы еще человек пришлось оказывать помощь, не нажми санитарка кнопку вызова охраны. Ворвавшийся в приемный покой милиционер прекратил кровопролитие, использовав для усмирения смутьянов газ «Черемуха». В мгновение ока драчуны оказались на улице, предоставив четырем сотрудницам отделения самостоятельно справляться с последствиями оргии — раненный человек, обеспокоенные пациенты, растекающаяся по палатам вода.
В четыре часа утра в помощь Елене Карамышевой «Скорая» привезла из дома хирурга Григория Владимировича Петрова. Анестезиолог Александр Середа был уже на месте, и в загазованной операционной задыхающиеся доктора начали борьбу за жизнь. Операция длилась около двух часов. Пластиковая пулька была благополучно удалена и больной переведен в реанимационное отделение… А медсестры и санитарочка до утра успокаивали больных и вымакивали пол, устраняя последние следы побоища.
В тот же день за помощью к врачам с черепно-мозговой травмой, ушибами и сотрясением обратился еще один участник ночного кошмара.
— И горько, и смешно, и обидно, — подвела итог Елена Карамышева. — Хорошо, что хоть все живы остались.
Кира ЛЮБИМОВА.