«Быстрая» бронза Андрея Антохина
Сложные слова типа джип-триал все чаще стали появляться на страницах нашей газеты, и не напрасно. Именно в Вязниках прошел I этап чемпионата страны серии «Формула-триал» этого года. В нем участвовали приезжие мастера и просто любители экстрима, в том числе и вязниковцы, например, Андрей Антохин. Он признается, что осматривал место будущих «ристалищ» (карьер на ярцевском венце) с опаской и недоумением – разве можно здесь ездить на машине?! Но, тем не менее, сел за руль своей «Нивы — Шевроле» и откатал с хорошей суммой баллов. Другими словами, Андрей попробовал – у него получилось. И ощущения были непередаваемые.
Следующие три этапа серии были соответственно в Твери, Пущино (подмосковный наукоград) и Туле. Сложность нарастала от этапа к этапу, причем, устроители соревнований, неоднократные участники евро-триалов, старались воссоздать, по словам Андрея, «европейские» условия. В Твери, например, трасса была, как в Германии – гравий, песок; в Туле – наподобие Сан-Марино – камни, скалы. Откуда, казалось бы, в Туле такое? Вязниковец был поражен увиденным – дух захватывало: местом соревнований была каменоломня с огромными гранитными глыбами и чуть ли не отвесными стенами. А в Твери запомнился «Колизей», холм, утыканный вешками, «как ежик»: свою ли заденешь, чужую – получишь штрафные очки. Да и грунт там был, по выражению Андрея, «агрессивный» — смесь мелкой гальки с глиной.
«Бился» Андрей Антохин в одиночку, объясняя это тем, что иначе бы беспокоился о сидящем рядом человеке, что отвлекало бы от выполнения сложных маневров, когда машина и на трех, и на двух, и даже на одном колесе могла оказаться, а то и вверх всеми четырьмя колесами. Конечно, ему трудно было соревноваться с экипажами на иномарках, у его «Нивы» технические характеристики не столь высокие, как у «иностранок», но машина отработала, по словам Андрея, на 120 процентов, хотя случалось и подводила – слишком велико напряжение было и для техники.
Особенно острая борьба у нашего земляка шла на протяжении всей серии с экипажем из Ярославля, выступавшем на «Мерседесе Гелендваген». Конкуренция была острейшая, ведь участвовали экипажи членов сборной страны по джип-триалу, а первые три места давали право на участие в Европейских соревнованиях.
В результате первое место занял экипаж из Твери на «Мицубиси Паджеро», на втором – ярославцы, а бронзовым призером стал Андрей Антохин из Вязников! Что и говорить – головокружительный взлет! После всех перипетий борьбы он стоял на подиуме рядом с именитыми мастерами, переживая свой звездный час. Жаль, что машина «не дожила»: у «Нивы» Андрея лопнул задний мост, она превратилась в недвижимость в прямом и переносном смысле, и ее из Тулы доставили в Вязники на эвакуаторе.
Сейчас, сравнивая все четыре этапа «Формулы», Андрей Антохин называет уже «Вязниковский венец» «разминочным», «детской песочницей», но, по его свидетельству, все участники серии утверждают, что именно Вязниковский этап был самым лучшим по организации соревнований.
Андрей Антохин привез из Тулы Диплом III степени, но официальное награждение состоится в Москве, в торжественной обстановке, где ему будет вручен кубок бронзового призера серии «Формула-триал» в классе «Стандарт». Призовое место дает ему право на участие в евро-триале, но он пока так далеко не загадывает – там все упирается в финансы, к тому же машина вышла из строя. А вот российские соревнования – это реально. Говорят, что кто начал заниматься экстремальными видами спорта, «заболевает» ими. Как сложатся отношения с джип-триалом у Андрея Антохина, покажет время. А пока можно поздравить его с «быстрой» (в плане спортивного роста) бронзой российских соревнований.
Сергей МАЛКОВ.