//   Погода:
Новости

Акции протеста в Вязниках продолжились

Увеличить картинкуУвеличить картинкуПродолжились акции протеста работников крупнейшего предприятия Вязниковского района ОАО «ОСВАР». Работников завода, протестующих против его закрытия, сегодня поддержали вязниковцы.
Около семи часов утра около ста встревоженных горожан собрались возле центрального входа «ОСВАРа». Позже к ним присоединились несколько десятков рабочих.
Участники несанкционированного митинга хором скандировали: «Директора!», требуя от руководства чётких комментариев по поводу вчерашнего заявления первого заместителя Губернатора Владимирской области Владимира Веретенникова. В интервью телекомпании ГТРК «Владимир» он отметил, что обладминистрацией получено официальное уведомление о сворачивание производства в Вязниках. Вышедший на встречу с митингующими руководитель заводского профкома Владимир Михин попытался успокоить собравшихся. Однако его слова не были услышаны. В итоге полуторачасовой митинг закончился подписанием обращения к Президенту РФ Дмитрию Медведева. Сотрудники завода вернулись на свои рабочие места.

На вопросы журналистов ответил директор по производству ОАО «ОСВАР» Виктор Глебов (расшифровка разговора):
— Скажите, пожалуйста, в каком объёме сейчас производится продукция? По сравнению с прошлым годом объём производства возрос или упал? Пользуется ли продукция спросом?
— Экономический кризис коснулся в первую очередь автомобильной промышленности и строительной индустрии. Падение объёмов составило от 40% до 60% по разным предприятиям. Мы вовремя поняли, что кризис очень глубокий, поэтому работу начали ещё в прошлом году и провели сокращение порядка 1500 человек. После этого завод начал более или менее нормально работать, мы перешли на «трёхдневку». Начиная с сентября, часть производства перешла на «пятидневку», то есть заказы были хорошие. В октябре заказы увеличились. Мне только что принесли справку по ноябрю: если брать, что «российский график» составляет 20 рабочих дней, то в среднем загрузка нашего производства — 23,8 рабочих дней. Это значит, что все субботы – рабочие. Относительно же прошлого года объёмы, конечно, упали на половину. Но, повторюсь, в связи с теми мерами, которые мы своевременно приняли, завод вернулся к нормальной работе, появились новые заказы.
Нам очень помогают правительственные программы в части госзаказов на комплектующие к автомобилям «Камаз» и «ВАЗ». Вообще в плане заказов мы сейчас работаем в режиме «онлайн». Пытаемся выкарабкаться из этого кризиса. Однако если учитывать экономические показатели, в этом году мы работаем в убыток.
— Насколько в убыток?
— Ориентировочная цифра убытков составляет 80 миллионов рублей до конца 2009 года.
— Реально ли в сегодняшних условиях предприятию выйти на «точку безубыточности»?
— Автомобильная промышленность «падает», и надеяться только на неё мы не можем. Мы занимаемся разработкой новых дополнительных направлений. У нас уже есть один вариант — производство светодиодных светильников, которые будут устанавливаться в подъездах. Уже получен соответствующий сертификат. Энергосберегающие светильники – это новый приоритет Правительства РФ. К середине ноября появится ещё и офисный вариант светильника. В проекте – создание герметичной «предподъездной» светотехники. Мы надеемся, что реализация этих направлений даст «ОСВАРу» второе дыхание.
Кроме того, в начале текущего года была разработана антикризисная программа. Она содержит множество пунктов, в том числе и продажу излишнего оборудования, которая может принести немалые деньги, сдачи в металлолом того, что уже использоваться не может. За счёт этого мы попытаемся выручить порядка 2,5 миллиона рублей.
— Сильно ли изношены производственные мощности завода, могут ли они быть перепрофилированы?
— У нас сейчас стоит то оборудование, которое было в момент запуска завода. Обновление, конечно, производилось, но не в той степени, которая была необходима. Но имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы позволяют нам реализовывать новые программы, запускать производство новых образцов светильников.
— Перепрофилирование – это выход?
— Если отечественный автопром в ближайшее время ещё больше не сбавит объёмы, то у нашего производства появится шанс выйти из кризиса. Я уже говорил, что объёмы заказов растут достаточно неплохо. По состоянию на 1 сентября мы производили дополнительный набор персонала. И если со сборщицами проблем не было, то литейщиков найти было затруднительно. А загрузка цеха цветного литья на ноябрь – 30 дней. Следовательно, нам нужны дополнительно ещё 10 рабочих.

Подготовил Андрей Веденеев, фото автора.
При перепечатке информации ссылка на Вязники.Ру ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Поделиться новостью

Добавить комментарий