//   Погода:
Новости

Новая встреча с художником

Увеличить картинкуВладимиру Пинашину, художнику из Санкт-Петербурга полюбились наши края. Вот уже второе лето он приезжает в Лукново, где много работает за мольбертом. В прошлом году на выставке в Музее песни он показал широкой публике свои работы социального звучания, где в зрительных образах отразилась новейшая история страны. Живопись Владимира Пинашина не просто показывала уродливые явления повседневной жизни – она протестовала, обличала, била в набат. На выставке было представлено также несколько портретов и совсем немного пейзажей – видов окрестностей поселка Лукново.
На новой выставке более широко представлен пейзаж и портрет. Художник выставил много новых работ, так что первые посетители выставки улавливали свежий аромат масляных красок, недавно созданных пейзажей: «Пруд в Лукново», «Последний снег», «На откосе». И среди портретов также можно увидеть недавно созданные образы жены и дочери художника, или, скажем, портрет лукновского пенсионера, помечены художником 2009 годом. Есть и знакомые с прошлой выставки, запомнившиеся зрителю полотна. К ним, безусловно, относится портрет Заслуженного работника культуры А.И. Векшина, портрет блокадницы З.А. Семеновой, картина «С надеждой на Бога»
И новые, и созданные прежде портреты отличает мастерство и тонкий психологизм их автора в передаче лица портретируемого, его индивидуальности, характера. Каждому портрету соответствует своя цветовая гамма, помогающая художнику выразить свое эмоциональное отношение к человеку. Золотистый «теплый» колорит платья в портрете дочери или зеленоватая (цвет жизни) ткань блузы в портрете блокадницы З.А. Семеновой могут сказать больше зрителю, чем слова. Или, допустим, руки лукновского пенсионера, «вышедшие» за нижнюю кромку холста, как бы раздвигают рамки портрета, это не парадная искусственная поза, — она взята из жизни. Перед нами — простой человек из глубинки, но взгляд его может многое рассказать «о жизни такой непростой», если приглядеться внимательно.
Очень часто картины, особенно большого формата, лучше смотреть издали. Этот прием применим и к ряду портретов и пейзажей Владимира Пинашина. Они от этого только выигрывают. В пейзажной живописи художника много лиризма, желания уловить редкое состояние природы, как, например, в картине «Вечерние облака», где необычное расположение облаков, вытянувшихся по горизонтали полотна, создает ощущение вечерней тишины и покоя. Кроме того, жителям наших мест приятно ласкают слух названия некоторых полотен: «Церковь в Нагуеве», «Озеро у деревни Зобищи», «Разлив на Клязьме». Однако даже в мирных сельских пейзажах художник Пинашин остается верен себе, своему социальному темпераменту: «Дорога в никуда» – так назвал он небольшую по формату картину, изображающую раскисшую от весенней распутицы деревенскую улицу, с фигурками бредущих по ней женщин. Эти и другие картины увидит посетитель на новой выставке Владимира Пинашина, ставшей событием в культурной жизни города и района.
Однако, сотрудники Музея песни, оформлявшие эту выставку, удивляются малому числу ее посетителей, объясняют это неосведомленностью вязниковцев, отсутствием времени. Но ведь экспозицию прошлого года посмотрели многие, и на встрече с художником по ее завершению также было многолюдно. Посетили ту выставку и мстерские художники, отдавшие дань уважения гражданской позиции собрата по кисти, его мастерству. Мнение профессионалов своего дела дорого художнику, впрочем, как и пожелания и отзывы всех любителей живописи, побывавших на его выставке.
Несомненно, посещение выставки будет интересно и полезно учащимся художественного отделения детской школы искусств, изостудиям Центра дополнительного образования детей. Учителя городских и сельских школ, особенно учителя рисования, также могут организовать экскурсии в музей. Подлинники картин не заменит ни ее копия, ни репродукция. Только сама картина, увиденная, как говорится, «вживую», производит наиболее полное эстетическое воздействие на зрителя. Иной раз можно услышать, что некуда у нас пойти, нечего посмотреть, и мы едем за тридевять земель, чтобы что-то там увидеть. А тут все рядом, стоит только открыть дверь музея.

Сергей АПОСТОЛОВ,
Фото автора.

Поделиться новостью

Добавить комментарий