//   Погода:
Новости

Российские пилоты покорили небо Италии!

Увеличить картинкуВ итальянском Турине прошли третьи Всемирные Воздушные Игры. По итогам состязаний Россия в общекомандном первенстве заняла третье место, пропустив вперед Италию и Францию. В копилке нашей сборной 6 наград — две золотые и четыре серебряные медали. Два призовых места стране принесла команда спортсменов-вертолетчиков под руководством главного тренера России вязниковца Николая Родионова.
После престижных соревнований Николай Сергеевич приезжал на несколько дней домой в Вязники, где с ним удалось встретиться нашему корреспонденту.
— Объясните, пожалуйста, каким образом, вязниковский летчик оказался в итальянском небе? И стал ли переход на тренерскую работу завершением вашей спортивной карьеры?
— В Турин я полетел как главный тренер команды России по вертолетному спорту. Возглавляю сборную страны уже около двух лет, но с личными выступлениями пока расставаться не собираюсь. Я, как говорят в авиации, летающий тренер. Надеюсь, что смогу побороться за победу и на следующем чемпионате мира 2011года. Кстати, он будет проводиться в России.
— Николай Сергеевич, расскажите, пожалуйста, подробнее о Всемирных Воздушных Играх. Слышала, что их еще часто называют авиационной олимпиадой, это на самом деле так?
— Да. Всемирные Воздушные Игры – крупнейшее событие в мире авиационного спорта. Первый раз они проводились в Турции, затем в Испании и вот теперь в Италии. Попасть на эти соревнования очень непросто. В них могут участвовать только победители и призеры чемпионатов мира и континентов трех последних лет. Таким образом, Международной авиационной Федерацией (FAI) на игры 2009 года было приглашено около 300 лучших спортсменов из 40 стран мира. Россию представляла команда из 20 человек.
— В Турине вы возглавляли сборную страны по вертолетному спорту. Как оцениваете выступление российских спортсменов?
— Прежде замечу, что вертолетный спорт вошел в программу ВВИ впервые. Поэтому мы, в отличие, скажем, от планеристов, которые участвуют в играх с момента их основания, были дебютантами. Наша команда состояла из трех экипажей по 2 спортсмена – мужской экипаж, женский и смешанный. Ребята летали на двух вертолетах «МИ-2», которые мы привезли с собой, и на одном местном «Робинсоне 44» . Эту машину арендовали уже в Италии.
В программе разыгрывалось два упражнения – вертолетный слалом и развозка грузов. Каждое выступление оценивалось отдельно, а баллы затем суммировались. По итогам соревнований наш мужской экипаж Каратаев-Буров признан абсолютным победителем Всемирных Воздушных Игр. Смешанная пара Арбузов — Жуперина стали серебряными призерами. А вот женщинам–пилотам долететь до бронзовых медалей не удалось. Они уступили очень интересному молодому экипажу из Италии и заняли четвертое место. Признаюсь честно, что в победе российской команды я не сомневался, хотя надеялся, что девушки покажут более высокий результат. Впрочем, спорт есть спорт, здесь побеждает сильнейший.
— Если можно, поделитесь с нашими читателями наиболее яркими впечатлениями от этой поездки.
— Она на самом деле была запоминающейся. Открытие игр состоялось на главной площади Турина. Здесь же организаторы устроили очень яркое театрализованное шоу, зажгли олимпийский огонь. Все было красиво, торжественно и волнительно. К тому же кроме состязаний программа игр включала и показательные выступления спортсменов. В небо поднимались и «пары», и «одиночники», я сам крутил пилотаж. Также нам удалось принять участие в перелете на семи машинах в другие города Италии.
— Чем будете заниматься сейчас по возвращении домой? Уже обдумали планы на перспективу?
— Заниматься буду тем же, чем и до ВВИ – подготовкой спортсменов-вертолетчиков. Только что приехал из Саратова, где на базе Сызранского высшего военного авиационного училища прошел третий чемпионат Приволжского Федерального округа по вертолетному спорту. Там я как тренер подыскивал молодые таланты, тех, кто в будущем может стать гордостью российской авиации.
— Что будет теперь, когда вы ушли на тренерскую работу, с Вязниковским аэроклубом? Ведь последние восемь лет вы были его бессменным руководителем.
— Пока им и остаюсь, а ситуация с аэроклубом, к сожалению, очень непростая. Если говорить откровенно, то дело идет к ликвидации нашей организации. Причина одна — отсутствие финансирования. Раньше деньги выделялись за счет Росспорта, и много лет наша база была центром подготовки сборной команды России по вертолетному спорту. Недавно произошла смена руководящего состава РОСТО (ДОСААФ). Конечно, нам обещают государственную поддержку, но пока мы ее не ощущаем. Кризис только усугубил положение.
На сегодняшний день мы имеем пять вертолетов, но с 2007 года уже не летаем. Машины можно было бы восстановить, у нас есть и штат, и энергия, и силы, но на ремонт нужны миллионы рублей. Купить новые – практически невозможно. Посудите сами, к примеру, сейчас МИ-2 стоит от 750 тысяч долларов. Поэтому остается только надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону, когда страна начнет выходить из кризиса. Ну а пока будем работать и побеждать. Могу заверить вязниковцев, что сделаю для этого все от меня зависящее.

И. КУЗЬМИНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий