//   Погода:
Новости

Прошли учения дорожников

Увеличить картинкуДумаю, нечасто в одном месте и в одно время можно увидеть столько руководителей и специалистов федерального дорожного ведомства, как это случилось в прошлую пятницу в нашем районе. На специальной базе дорожников проходили учения по наведению временной переправы через водное препятствие. Руководил учениями начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород» Игорь Донато. Наблюдали за происходящими событиями руководители федеральных дорог Москва – Минск, Москва – Харьков, Москва – Краснодар, Москва – Санкт-Петербург, другие руководители и специалисты.
Рабочие мостового отряда с помощью автокрана и лебедок собирали трехсотметровую конструкцию, которая при чрезвычайных обстоятельствах сможет заменить мост, на земле. Стоит отметить, что все, кто занимался монтажом, жители нашего района, прошедшие специальное четырехмесячное обучение. И сама временная переправа также хранится в нашем районе.
— В случае выхода из строя моста, — рассказывает Игорь Донато, — наши специалисты готовы наладить временную переправу и восстановить движение транспорта за 24 – 28 часов. Все зависит от широты водной преграды. Естественно, мне бы очень не хотелось, чтобы мосты на нашей трассе выходили из строя, но мы должны быть готовы и к такому развитию событий. Действия специалистов мостового отряда я бы оценил на твердое «хорошо». Профессиональное мастерство нужно совершенствовать. Но, как вы сами видите, люди имеют профессиональные навыки, знают, как организовать временную переправу.
Глава Вязниковского района Евгений Виноградов, также наблюдавший за ходом учений, напомнил, как в новогоднюю ночь в 1979 году при 45 градусном морозе рухнул мост в Пенкино. Упавший с моста трактор «Кировец» принадлежал одной из вязниковских строительных организаций. Ситуацию тогда спасла подобная конструкция. Мост был наведен и движение машин по трассе восстановлено. Или другой, более близкий по времени пример. Ремонт моста через Нерль вблизи Боголюбова. Движение автотранспорта было налажено по временной переправе. Очень приятно, отметил Евгений Виноградов, что организация, которая в случае необходимости способна обеспечить временное движение транспорта, дислоцируется в Вязниковском районе, а специалисты – жители нашего района.
Когда в ходе учений был объявлен перерыв, все сотрудники федерального дорожного агентства в один голос отметили, что федеральная трасса М-7 в нашем районе находится в очень приличном состоянии. Естественно, к приезду гостей ее специально готовили, но за несколько дней, по общему мнению руководителей дорожных служб, капитальный порядок не наведешь.
Единственной претензией, высказанной Главой района Игорю Донато, было нарекание на временное покрытие, которое делают дорожники перед капитальным ремонтом того или иного участка дороги. Хоть и считается такое покрытие временным, а щебень, политый мазутом, летит в стекла автомобилей порой по нескольку недель, принося материальные потери и моральные неудобства автомобилистам. Дорожные знаки, ограничивающие скорость движения на таких участках, ситуацию не меняют, за что часть вины можно переложить на водителей, игнорирующих запрещающие знаки. Возможно, единственный выход – трасса, по которой проходит 3,5 тысячи автомобилей в сутки, не должна подвергаться временной поверхностной обработке, на проблемных участках должен производиться капитальный ремонт. Примерно к такому выводу пришли участники спонтанной дискуссии, которая, впрочем, не имела отношения к главной теме учений.

В.ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий