//   Погода:
Новости

Один день инспектора ДПС

Увеличить картинкуНаш экипаж выступил в наряд в пять вечера. Уже было получено оружие, и все заступившие собрались для инструктажа, который проводил зам. командира взвода С.А.Степанов. Предыдущий наряд, те, кто работали с 8 до 17 часов, доложили о выявленных нарушениях и происшествиях. Затем было распределение маршрутов по улицам и районам города, трассе, району. Зам. командира взвода напомнил о проводимых и планируемых операциях, типа «Розыск», «Трактор», «Пешеход», раздал задания проверить информацию по некоторым адресам, памятки по фальшивомонетничеству, повестки… Словом, рутина, ежедневная и обязательная. Перечислив статьи административного кодекса с грубыми нарушениями ПДД, по которым «должна быть наработка», С.А.Степанов завершил инструктаж, пошутив напоследок: «А иначе нам удачи не видать».
Наш маршрут патрулирования – седьмой, — начал мое просвещение старший лейтенант милиции Р.К.Марков. Вместе со своим напарником, лейтенантом милиции В.Н.Ковалевым он стал моим временным наставником. Вряд ли присутствие журналиста в патрульной машине доставляло им много радости, но, честно скажу, к моему просвещению инспектора ДПС отнеслись со всей ответственностью. В тот день от них я узнала много интересного: и о существовании 10 маршрутов патрулирования; и о трех сменах, перекрывающих одна другую, обеспечивая тем самым круглосуточное несение службы на дорогах города и района; и о том, что на наряд выделяется 10 литров бензина, и что этого мало: больше, конечно, чем 5 литров, как бывало, но инспектора необходимым и достаточным считают 15 литров.
— А если бензина не хватит?
— Скидываемся и заправляем на свои.
Я делаю круглые глаза. Видать, боковое зрение у инспекторов ГИБДД хорошее, и зеркалом заднего вида они пользуются умело, поскольку удивление мое было замечено и произведенный эффект решили закрепить: «Погони любите? Сегодня погоняем!»
Внутренне напрягаюсь, но вида не показываю: «Обещаете?»
Мы ехали в сторону Никологор. Там нам предстояло патрулирование с охватом близлежащих деревень и проселочных дорог. Никологорский куст – зона, считающаяся в ГИБДД наиболее аварийно-опасной. Кстати сказать, в Госавтоинспекции есть человек, анализирующий ДТП, причины, место и время их совершения. Так, на трассе львиная доля аварий – по причине нарушения скоростного режима. В городе – «букет»: тут и скорость, и вождение в нетрезвом виде, и нарушение ПДД пешеходами и водителями…. В районе, особенно летом, статистику портят мотоциклисты. Поймать одного такого — и сразу три в одном: вождение без прав, без мотошлема, в состоянии алкогольного опьянения и нарушение скоростного режима. Еще и пассажира посадят для пущего шика.
Кстати, поймать мотоциклиста – дело непростое. Во-первых, в районе они ушлые. В тот день, что я была с патрулем ГИБДД, видели двух лишь со спины и издалека. Затем они каким-то непонятным, мне во всяком случае, способом испарялись из вида, как будто их и не было вовсе. И хотя Роман Марков – из местных, никологорских и все улицы и проулки здесь отлично знает, но признает свою беспомощность в подобной ситуации. За такими гоняться надо на равных, то есть на мотоцикле. А вообще инспектора ДПС к технике своей имеют большие претензии. Единственная транспортная служба милиции осуществляет свою работу на не первой свежести «шестерках» и «девятках», самой юной из которых два года от роду.
— Вот наша машина до того, как попасть в Вязники, — комментирует Р.Марков,- уже свое отъездила во Владимире.
В тот вечер наша машина, дабы не ударить в грязь капотом перед вязниковской прессой, сюрпризов не выкидывала и на ремонт не напрашивалась, споро нас доставив до деревни Зобищи, где мы и остановились, вооружившись двумя скоростомерами, один из которых оборудован функцией видеофиксации. В пользе этого нововведения, кстати, я убедилась, когда один из остановленных за превышение скорости, его ли это машина превысила и превысила ли вообще. Интонация в разговоре с инспектором, впрочем, очень быстро изменилась, когда неизбежность оформления протокола подтвердил прибор.
Наблюдая за работой инспекторов ДПС со стороны, ловила себя на приятной мысли, что штраф грозит не мне. При этом, честно скажу, дело свое инспектора знают: разговаривают жестко, но вежливо, спокойно и корректно. «Счастливого пути! Аккуратнее на дороге!» — это в конце разговора в качестве прощального бонуса.
Приехав в Никологоры, на месте мы не стояли. Все ездили и ездили какими-то закоулками. «Самый беспредел здесь начнется ночью. Это вам лучше не видеть. И до рукоприкладства доходит».
По дороге на Харино останавливаем две «подозрительные» машины. Проверка документов. Это здесь, завидев патрульную машину издалека, один из мотоциклистов «растворился в воздухе». Я даже не видела, как он растворился. Остается верить на слово инспекторам.
По ходу дела выслушала историю про 16-летнего «водителя» из Серкова, у которого инспектора замучились изымать машины, водить которые малолетний любитель техники права еще не имеет. Тот взамен изъятой, пособирав грибов-ягод, покупает следующую и с упорством, достойным лучшего применения, опять садится за руль.
Мне также растолковали суть нашей езды по проселочным дорогам: « Смысл ведь не только в том, чтобы пьяных поймать. Мы ведь еще и состояние дорог проверяем, разметку, знаки… Вы заметили тот «расстрелянный» знак, что мы только что проехали? Это охотники развлекались…»
У Никологор навстречу нам двигался «УАЗик». За рулем – малолетка, вцепившийся в баранку. В глазах у него плескался ужас. Он еще не знал размер грозящего ему штрафа и штрафа хозяину машины, передавшему управление не имеющему прав вождения (по 2,5 тысячи каждому). Неумело попытавшись «отмазать» пацана, хозяин машины сказал что-то типа: «Он уже уверенно водит…»
— Надо было до поля доехать самому, а там уже передавать руль!
Протокол об административном правонарушении, протокол отстранения… Бумажки, бумажки…
— Это еще немного,- комментирует происходящее инспектор. – Вот когда пьяного оформляем, тогда, действительно, много писанины.
В этом я убедилась воочию и довольно скоро: в Никологорах, затаившись в аллее, стояла машина. Уж не знаю, что именно в этой машине «зацепило» мой экипаж, но чутье их не обмануло. Водитель был пьян. Выхлопы алкоголя я с заднего сидения ощутила без всякого алкотектора. Инспектор ДПС В.Ковалев изъял ключи у нарушителя, чтобы отогнать машину к гаражу. По дороге задержанный поведал, что признает себя виновным, что был не прав, что ехать в магазин на машине после литра (?) выпитого пива ему не стоило, что сейчас расстроится жена…
По ходу оформления документов, четырех в общей сложности: двух протоколов, акта освидетельствования и чека (это то, что «выдал» алко-тектор), нарушитель стал трезветь и задавать вопросы:
— Что дальше будет?
— В пятницу мировой суд.
— А по-другому нельзя? А чем мне это может грозить?
— От 1,5 до 2 лет лишения прав управления транспортным средством.
— А штраф?
— Мы не выносим наказание, мы фиксируем нарушение,- пресекает «торговлю» инспектор.
Оказалось, что мне в какой-то степени повезло: столько серьезных нарушений в ходе одного наряда не всегда случается. За месяц 8 выявленных пьяных за рулем считается много.
Мы уже направились «сдаваться» (так говорят, имея в виду сдачу боевого оружия в конце смены), как в городе на пешеходном переходе нашу, остановившуюся пропустить пешехода машину обогнала дама на «Жигулях».
Предмет разговора был очевиден всем свидетелям совершенного нарушения, кроме самой нарушительницы: «Я не видела пешехода за вашей машиной!» На это заявление Р.Марков достал книгу с ПДД и, найдя нужный раздел, процитировал последовательность действий водителя на пешеходном переходе. Дама
не поняла, продолжая упорствовать. Она замолчала лишь после того, как услышала: «Вы обязаны остановиться, когда пешеход начинает движение по пешеходному переходу. А Вы этого не сделали. А если бы это был ребенок, Вы бы сказали, что не видели его, так как он – маленького роста?»
Далее, в очередной уже раз за вечер, я стала свидетелем заполнения протокола об административном правонарушении и постановления, которым выносится штраф – 800 рублей в данном случае.
За время, проведенное в патрульной машине, я взглянула на ситуацию с незнакомой для меня стороны. На этот раз не как пешеход и водитель, а как тот, кто, обличенный властью, должностными полномочиями поддерживает порядок на дороге. За время нашего патрулирования не было дождя и снега, нас не посылали матом и никто не пытался поднять на нас руку. Не стала я и участницей погони. Но даже то, что увидела в тот вечер, прибавило уважения к тем, кто несет дорожно-патрульную службу, кто спасает порой нас от нас самих.
В заключение всего вышесказанного по просьбе и поручению начальника ОГИБДД ОВД по Вязниковскому району С.А.Рощина, называю тех, кто заслуживает особой благодарности за хорошую службу. Цитирую дословно: «Лучшие результаты работы имеют: А.Н.Исаев, А.В.Жуков, С.И.Тупицын, А.В.Бирин, А.В. Дьяков, И.М.Шабалина, С.А.Степанов, В.В.Шелепаев, Г.Р.Емелина. Среди инспекторов дорожно-патрульной службы – В.В.Уткин, И.Г.Кравец, А.А.Николаев, В.К.Коннов, Н.А.Бабашкин, В.В.Шаклеин; среди молодых сотрудников – В.А.Седов».

Н.БАРЫБИНА.
Фото автора.
НА СНИМКЕ: Р.К.Марков и В.Н. Ковалев – седьмой маршрут патрулирования, «мой» экипаж.

Поделиться новостью

Добавить комментарий