//   Погода:
Новости

День России вязниковцы встретили Джип-триалом

Увеличить картинкуУвеличить картинкуС 12 по 13 июня в г. Вязники состоялись соревнования на призы Главы Вязниковского района по джип-триалу и джип-спринту «Вязниковский венец – 2009». Местом для их проведения вот уже второй год подряд становится карьер в микрорайоне Текмаш около д. Быковка, именно там проходит ежегодный мотокросс, посвящённый Дню молодёжи. Идея организации такого уникального чемпионата принадлежит группе энтузиастов во главе с Ильей Флейшманом и Кириллом Волоцким-Глинским. Активную помощь им в этом деле оказали районная администрация, местное отделение РОСТО (ДОСААФ), а также вязниковские, московские и гороховецкие предприниматели.
В этом году организаторы решили провести турнир не в один, а в два дня. Это позволило «убить сразу двух зайцев»: участникам вволю накататься по песчано-глиняным склонам венца, а зрителям увидеть как можно больше красивых и захватывающих моментов.
Начало всему действу положил джип-триал, который стартовал в пятницу, 12 июня. На участие в нём подали заявки 26 экипажей из Москвы, Владимира, Ярославля, Твери, Иванова и Вязников. Однако прежде чем первые команды отправились на покорение бездорожья, с приветственными словами к ним обратился Глава района Евгений Виноградов. Он поздравил всех собравшихся с Днём России и пожелал экстремалам показать красивую технику вождения. В завершении торжественной части соревнований над карьерами взмыл российский триколор, символизирующий начало заездов. Право поднять флаг досталось трёхкратному чемпиону России, участнику евротриалов Антону Филимонову. Перед выступлениями он признался, что в прошлом году тоже сумел побывать на вязниковском джип-триале, правда, только в качестве зрителя, но, опробовав накануне выступлений трассу, и не ожидал, что она окажется столь серьёзной.
Действительно организаторы потрудились на совесть и за несколько дней привели вязниковские карьеры в полное соответствие европейским стандартам. На двух специально огороженных площадках соединилось воедино все то, что приводит обычных водителей в просто-таки суеверный ужас: практически отвесные спуски и подъёмы, острые камни, плиты, брёвна и даже глубокая яма, устеленная по дну обломками бетонных блоков. Свои коррективы в этот пейзаж внёс и прошедший накануне ночью ливень, который добавил для экстремалов ещё несколько преград в виде небольших болотцев и затонов.
Всего за десять минут каждому из экипажей предстояло пройти определённое количество так называемых курсовых ворот, которые представляли собой две ограничительные планки, установленные перпендикулярно к поверхности трассы. Они были расположены на территориях, ограниченных специальными заграждениями, называемых секциями. Касание ворот и заграждений приводило к начислению штрафных баллов. Движение в секции каждый пилот выбирал в зависимости от тактики прохождения препятствий таким образом, чтобы набрать наименьшее количество баллов.
Соревнования проходили в трёх специальных классах машин: «Стандарт» (отечественные внедорожники), «Оригинал» (автомобили импортного производства) и «Прото» (полноуправляемые прототипы). Всего же на выступления участникам отводились две зачётные попытки. По наименьшей сумме набранных в них штрафных баллов и определялся победитель. Более того, «Вязниковский венец» для триалистов стал стартовым, а потому и самым ответственным этапом первой Всероссийской серии «Формула триала».
В первой секции темп соревнованиям задал вязниковец Иван Дмитриев, который выступал на обычном «УАЗике», приспособленном не столько для триала, сколько для лесной прогулки «по грибы». Впрочем, несмотря на всю простоту конструкции, машина под его управлением ловко преодолела все пять курсовых ворот и удачно финишировала. Параллельно с этим во второй секции зрители наблюдали за мастерством вождения именитого Антона Филимонова, который покорял свой участок бездорожья на «Мерседесе-Гелиндвагене». Антон также без особых проблем справился со своей задачей. Очень зрелищным оказалось выступление ещё одного нашего земляка Андрея Антохина. Но так получалось далеко не у всех: иногда многотонные машины попадали в так называемые капканы, или «садились на оба моста»… Без службы технической поддержки здесь было не обойтись.
Особенно зрелищными оказались заезды в классе «Прото», где на глинистое покрытие «Вязниковского венца» выехали настоящие монстры бездорожья – полноуправляемые прототипы — машины ручной сборки, в которых обе оси поворачивались от руля пилота. Для данной категории водителей трасса была специально усложнена: добавился котлован с хаотично разбросанными по дну бетонными блоками, именно там и находились курсовые ворота №4 и №5. Первыми на неё выехал экипаж москвичей на авто под названием «Протозавр». У «Протозавра» за плечами давнее боевое прошлое, долгие годы он верой и правдой служил А. Филимонову и буквально перед самым «венцом» оказался в руках новичков. Несмотря на всю свою проходимость, преодолеть последние рубежи экипажу не удалось, машина прочно засела среди плит на дне котлована, и водитель был вынужден капитулировать. «Протозавра» же удалось достать лишь буксиром.
В итоге по сумме двух заездов призовые места распределились следующим образом: на первую ступень пьедестала в классе «Стандарт» встал москвич Олег Романов, в классе «Оригинал» — Александр Шелишев (Ярославль), а в категории «Прото» — Алексей Луцкий (Москва).
Вечером 12 июня на Соборной площади Вязников состоялся большой праздничный концерт ярославской группы «Мамульки Бенд». Кроме того, прямо во время вечернего действа был назван первый в истории вязниковского триала обладатель кубка главы района. Им стал тверичанин Владимир Казак.
На следующий день, 13 июня, всех зрителей ждал Джип-спринт. Специально для него на вязниковской трассе был построен мост, позволяющий гонщикам стартовать не поодиночке, как в прошлом году, а всем вместе, выписывая при этом полноценную полуторакилометровую «восьмёрку». Аналоги подобных спринтерских трасс есть лишь в пяти городах России.
Джип-спринт или парная гонка на скорость езды по бездорожью проводилась по олимпийской системе. Выигрывал тот водитель, машина которого первой пересекала финишную ленточку. В данном турнире приняли участие 18 гонщиков. Все экипажи соревновались попарно в двух зачётных группах: «Спорт» и «Любители».
Победителями здесь стали Александр Соколов из Ивановской области («Спорт») и Павел Смирнов из Твери («Любители»). Кроме того, специальным призом «За волю к победе» был награждён вязниковец Андрей Антохин.
Следующий же этап «Формулы-триала» состоится 17-18 июля в Твери. Будем надеяться, что и там наши спортсмены не ударят в грязь лицом.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ
Фото автора

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий