Документы в вузы – по почте
В этом году абитуриенты впервые смогут отправлять документы для поступления в российские ВУЗы по почте. Согласно новому утвержденному Порядку приема граждан в государственные и муниципальные общеобразовательные учебные заведения высшего и профессионального образования заявление о приеме на первый курс, а также все необходимые документы можно будет отправить в ВУЗ через любое почтовое отделение страны.
Комплект документов отправляется с описью вложения одним из следующих видов почтовых отправлений:
— письмо с объявленной ценностью;
— бандероль с объявленной ценностью;
— посылка с объявленной ценностью;
— письмо 1-го класса с объявленной ценностью;
— бандероль 1-го класса с объявленной ценностью;
— отправление ЕМS с объявленной ценностью.
Все перечисленные виды отправлений, за исключением отправлений ЕМS, могут пересылаться с уведомлением о вручении (его получит отправитель, после того как документы будут вручены адресату).
Какой вид отправления из предложенных предпочесть, во сколько оценить стоимость своих документов, а также какую категорию уведомления о вручении выбрать (оно может быть простым или заказным), решает сам отправитель.
Отправить документы по Почте нужно до 10 июля, поскольку их прием ВУЗами завершается 25 июля.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №396 от 26 декабря 2008 года при направлении документов по почте будущий абитуриент должен приложить к заявлению о приеме в ВУЗ ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, нотариально заверенные копии документов государственного образца об образовании, свидетельство о результатах Единого государственного экзамена, необходимое количество фотографий и иные документы, предусмотренные Порядком приема граждан в государственные и муниципальные общеобразовательные учебные заведения высшего и профессионального образования.
Пересылка документов для поступления в ВУЗ оплачивается в обычном порядке, в соответствии с действующими на почте тарифами для отправлений данного вида и данного веса.