Новый мост не так-то прост
Это сооружение реконструируется с весны 2008 года по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Работы ведет строительная компания «Мост».
Необычность моста — в его размерах и конструкции. Хоть Вязники и не узловая станция, она располагает тремя платформами и несколькими боковыми путями. Кроме них мост пересекает территорию путевых дорожных мастерских, так что длина его немалая — 270 метров. Все пролеты, а также сходы в результате реконструкции представляют теперь из себя застекленную галерею.
Постройка защитит от дождя и ветра при переходе путей не только пассажиров, поезда которых подаются к островным платформам. Мост нужен и горожанам. За железнодорожными путями находится микрорайон Нововязники, в котором живет больше 5 тысяч человек. Чтобы попасть в центр города, им надо сначала добраться через линии до конечной остановки автобуса, которая находится у фасада вокзала. Пока они пользуются временным металлическим мостом.
На участке Петушки — Нижний Новгород, который готовится к пропуску скоростных поездов, Вязники — одна из самых сложных по характеру и масштабу работ станций. Она построена на повороте линии, и вдобавок главные пути имели первоначально несколько дополнительных кривых.
Чтобы избавиться от этого и увеличить скорость проходящим поездам, четыре года назад одних только путевых работ здесь выполнено почти на 50 млн рублей. Тогда были перенесены на несколько метров в сторону опоры пешеходного моста. Им и предстоит держать галереи. Вместе с путями на новое место перенесены и платформы. Они сделаны высокими, ширина их увеличена, так что теперь пассажиры могут не опасаться, когда мимо на огромной скорости будет пролетать поезд «Сапсан».
В 2007 — 2008 году реконструкцию пережило и здание вокзала, которому около полутора веков. Эта работа обошлась дороге в 120 млн рублей.
— Мост оказался еще дороже. Общая стоимость его реконструкции составляет 134 млн рублей, — сообщил начальник отдела искусственных сооружений службы пути ГЖД Владимир Клочко. — Из пешеходных мостов с крытой галереей на нашей магистрали он будет самым длинным.
Открытие моста в Вязниках после реконструкции ожидается в конце наступающего лета.
Николай МОРОХИН