На рыбном фронте без перемен
Характерная примета весны: на рынках идет бойкая торговля рыбой. Понятно, что те, кто эту рыбу продает, поймали её не на удочку. Возможен вариант, что они рыбу вовсе не ловили – перепродают чужую добычу. Многие говорят, что существует налаженная система сбыта речной и озерной рыбы, пойманной браконьерами. Прервать пагубный процесс на конечной стадии – искоренять торговлю рыбой – дело, на мой взгляд, бесперспективное. Торговец таким товаром не обязан отмечаться в налоговых органах – купил разовый талон на торговлю в любом из городских рынков и торгуй сколько душе угодно. Претензии могут предъявить сотрудники ЦСЭН – на рыбу должны быть соответствующие санитарные документы, но у них, видимо, руки до такой работы не доходят.
Не в столь уж далекие времена человек, облеченный в форму инспектора ГИМС, запрещал продавать рыбу на городских рынках. Юридических оснований для подобных действий у него не было никаких, а определенная отдача от его так называемой работы была. Торговцы инспектора побаивались.
Бороться с браконьерством нужно там, где это делать сподручней всего, — на воде. С переменным успехом такая борьба ведется. На стороне неприятеля выступают не только браконьеры, как главная действующая сила, но и непонятная для обывателя политика областных чиновников, которые отвечают за эту работу. Многие, думаю, знают, что уже второй год в нашем районе нет рыбинспекции. Кто-то в верхах решил, что она нашему району ни к чему.
Уже в этом году снова зашел разговор о том, чтобы ввести для Вязниковского района штатную единицу. Но все так и осталось на уровне разговоров: по слухам, владимирскому начальству не понравилась кандидатура будущего инспектора.
Волей неволей приходит в голову мысль о том, что областные чиновники просто мстят за свои же неприглядные действия. Два года назад в районе Гладкого яра задержали трех рыбинспекторов из Владимира, которые ловили рыбу электросачком. Задержали горе инспекторов с поличным и документы составили по всей форме. «Маяк» тогда об этом писал, особо отметив большую заслугу в задержании мстерского егеря Дмитрия Щадрина, а также мстерских милиционеров. Когда я попытался получить хоть какую-то информацию в Россельхознадзоре, как могло такое случиться, чиновник, ответивший на телефонный звонок, даже не представился. Позже пришла информация, что любителей электролова якобы из этого ведомства уволили, но за достоверность сведений поручиться не могу.
К слову сказать, прошедшей осенью мстеряне вновь отличились, застав с поличным «бомбистов», — любителей самого варварского вида браконьерства. В тот раз на помощь мстерским егерям оперативно прибыли сотрудники ОВД из Вязников. Так что с браконьерством в нашем районе борются, вопреки устоявшемуся мнению многих рыболовов-любителей.
Если хотя бы примерно подсчитать, сколько в нашем районе водоемов, то чтобы полностью исключить случаи браконьерства в нерестовый период, весь личный состав отдела внутренних дел по Вяниковскому району нужно пересадить в моторные лодки и УАЗы и заставить патрулировать эти водоемы круглые сутки. Боюсь, даже такая кардинальная мера стопроцентного результата не даст. Да и кто такое сделать позволит?
Боремся с браконьерами на чистом энтузиазме, за счет людей, которым не безразлично, что будет с природой нашего края в недалеком будущем. В этом я лишний раз убедился во время нашего последнего рейда по Клязьме, который мы провели вместе с капитаном милиции Александром Митениным и бывшим егерем заказника Сергеем Никитиным.
Специально маршрут движения мы не выбрали, поехали на моторной лодке вверх по реке, как говорится, на удачу. Забегая вперед, скажу, что с поличным браконьеров мы в тот день не задержали, а вот орудий запрещенного лова достали из Клязьмы достаточно много.
Первое впечатление от рейда – браконьерских сетей по сравнению с прошлыми годами стало меньше. Мы очень тщательно прошлись «кошкой» по Станковской заводи, но ни одной сети не обнаружили. Удача, если так можно говорить, ждала нас на Вичкаре. Правда, первая извлеченная из воды сеть вызвала определенное «уважение» к тому, кто ее ставил. Это была не пресловутая «китайка» с ячеёй, в которую мышь не проскочит, а добротная сеть, диаметр ячеи – «сотка». Чтобы ее найти, пришлось изрядно потрудиться. В прошлые годы, помню, браконьеры особо не стеснялись, громоздили сети одна на другую. В этот раз мы находили запрещенные орудия лова в самых дальних затонах и заводях.
Выйдя из Вичкара, прошлись по протокам, что по левому берегу Клязьмы, а закончили траление в Мстерской старице. Людей на плавсредствах, как я уже сказал, не обнаружили, но два мешка браконьерскими сетями набили доверху. На обратном пути хотели зайти в Липкинскую и Быковскую старицы, не получилось – слишком мало воды. Похоже, маленький разлив – это тоже благо для браконьеров…
В. ЛЬВОВ
фото автора.
dimatte72
says:Здорово, аж прослезился…
А как насчет браконьеров в форме? Самые злостные и беспощадные… Как насчет электросачков, которыми они ловят в Старице (за льнокомбинатом), или сетей прямо напротив спасалки. Прямо в форме приезжали, на служебном УАЗике и проверяли!
Да, а ловить сети в Клязьме… просто неумно, их ставят в огромных количествах по озерам и совершенно безнаказанно, потому как рыбнадзор там не появляется. Возьмите хоть Удольское озеро — нерестилище! А каждую рыбалку цепляю по 2-3 сетки.