Что юность предлагает будущему?
В минувший четверг, 16 апреля, в здании Центра дополнительного образования для детей прошла традиционная уже десятая по счёту научно-практическая конференция под названием «Юность будущему». Поделиться своими наработками в области науки, культуры, техники и технологии приехали свыше 90 молодых людей и их педагогов из 12 образовательных учреждений города и района.
Всего в ходе работы шести специализированных секций предполагалось заслушать порядка шестидесяти сочинений, тематика которых варьировалась от разбора основных этапов освоения космоса до исследования «принципов наименования конфет в русском языке». Несмотря на такое разнообразие предметов и объектов изучения, каждый доклад являл собой пусть и небольшой, но уже вполне претендующий на звание научного, труд, над которым авторы под чутким руководством учителей и педагогов дополнительного образования трудились не один месяц. После написания готовый материал ложился на стол независимого рецензента, затем работу предстояло рассмотреть компетентному жюри… В общем всё как в настоящей, взрослой науке. Основными критериями для отбора служили: оценка собственных достижений автора, композиция материала и его особенности, общие познания в рассматриваемой области. Более того, после озвучивания главных тезисов своего доклада, ребятам предстояло ещё и защитить своё видение проблемы, отвечая на каверзные вопросы членов жюри. А получалось это, надо сказать, не у всех конкурсантов.
В итоге лучшим исследователем в области социально-экономических наук стал ученик СОШ №6 Александр Оборов. Будущий юрист занимался вопросами «Уголовной ответственности несовершеннолетних», именно такое название носила его работа. В ходе изучения проблемы Александр пришел к выводу, что только знание своих прав и обязанностей в купе с предупредительной деятельностью общества и государства могут уберечь несовершеннолетнего от совершения преступления.
Практически настоящий фолиант, если судить по объёму, напоминал труд девятиклассницы из СОШ №9 Екатерины Болотошвилли. Вместе с педагогом дополнительного образования Ольгой Мякишевой девочка не побоялась замахнуться на творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, а точнее его влияние на немецкую поэзию ХIХ века. В итоге жюри решило присудить начинающему литературоведу первое место в отделении «Гуманитарные науки». Ещё одна ученица девятой школы Екатерина Почашева стала лучшим математиком. Этому способствовало скрупулёзное исследование теоремы конусов для четырёхугольника и активная помощь учителя Татьяны Балашовой.
А вот одиннадцатиклассник из школы пос. Лукново Денис Смирнов, ставший победителем в рамках секции «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего», удивил всех своими талантами в области языка, но только не иностранного, а языка программирования. Под руководством педагога дополнительного образования ЦДОД Галины Зайнуковой юноша разработал компьютерную игру «Крестики-нолики», тем самым доказав, что благодаря знанию простейшего Pascal ABC можно с успехом создавать довольно сложные программы.
Влияние компьютеров на рост и развитие комнатных растений изучала ученица одиннадцатой школы Виктория Большакова. По мнению жюри и рецензента, работа заслужила высшую оценку не только по тому, что девочка опытным путём доказала пагубное влияние магнитного поля, которое создаёт электронно-лучевая трубка компьютерного монитора, но и с практической точки зрения, так как Виктория предложила собственные рекомендации по защите человека от вредных воздействий компьютерной техники.
В области естественных наук первое место было присуждено коллективному исследованию воспитанниц СОШ №3 Марии Максимовой и Анастасии Яловой. Под контролем учителя химии Марины Панкратовой девочки изучили вредное влияние чипсов и колы на организм человека.
Молодые учёные, вошедшие в тройки лидеров, были награждены дипломами Управления образования администрации Вязниковского района. Остальные же претенденты получили специальные почётные грамоты участников. На этом, правда, конференция «Юность будущему» не закончилась, победителям ещё предстоит продемонстрировать свои знания и эрудицию на общероссийском уровне в рамках проекта «Шаг в будущее».
Андрей ВЕДЕНЕЕВ
Фото автора