Программы обеспечения безопасности дорожного движения необходимо продлить
В минувший четверг, 9 апреля, состоялось внеочередное заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством заместителя главы района Игоря Зинина. Одним из первоочередных вопросов, стоявших на повестке дня, являлась стабилизация аварийности с участием пешеходов на территории муниципального образования. Эта проблема была поднята не случайно, ведь за первые три месяца нового года общее количество ДТП на городских и районных дорогах увеличилось более чем на 40%.
— По этому показателю наша территория вошла в число восьми зон Владимирской области, где с начала 2009 г. наметился рост аварийности, — отметил в своём докладе начальник ГИБДД Вязниковского района, майор милиции Сергей Рощин.
В качестве основных причин такой неприятной статистики главный вязниковский автоинспектор выделил несоответствие скорости транспортных средств реальным условиям движения, неправильный выбор дистанции, неосторожное движение задним ходом, а также нарушение правил проезда пешеходных переходов. Что касается последнего, то на «зебре» были сбиты три пешехода, при этом во всех ДТП была установлена исключительно вина водителей. Вообще же количество дорожных происшествий с участием пешеходов увеличилось на 62,5% и составило 13 аварий, в которых два человека погибли и одиннадцать получили травмы различной степени тяжести.
Давая оценку данным фактам, Сергей Анатольевич подчеркнул, что во многих случаях наезды становились следствием недостаточной освещённости ряда улиц. К примеру, 2 ДТП с участием пешеходов, один из которых погиб, произошли на ул. 8 Марта г. Вязники, где одна часть дороги имеет достаточное количество фонарей, а вот другая погружена в кромешный мрак. В качестве ещё одного сопутствующего условия, было названо, отсутствие и неудовлетворительное состояние ряда тротуаров возле городских дорог.
В этой связи участники комиссии пришли к выводу, что в первую очередь необходимо заняться освещением опасных участков дорог, особенно около остановок и пешеходных переходов.
Не менее актуальным на сегодняшний день остаётся и вопрос о подготовке водительских кадров. Судя по областным данным, процент сдачи экзаменов на право управления транспортным средством с первого раза в Вязниках составляет всего 69%, что ниже среднеобластного на 5-7%. Меж тем, на практике процент сдачи теоретического и практического экзаменов у выпускников практически всех местных автошкол оказался куда выше обозначенной цифры.
— Всё дело в том, что в 2008 году никто из студентов, обучающихся вождению на базе механико-технологического техникума, не смог с первого раза справиться с вопросами по ПДД, — пояснил инспектор РЭО ГИБДД ст. лейтенант милиции Юрий Платонов. – В остальных учебных заведениях процент сдачи не опускался ниже восьмидесяти.
В этой связи Игорь Зинин предложил представителям учебных организаций, специально приглашенных на заседание комиссии, ещё более тщательно подходить к обучению молодых водителей. Для этого автошколам необходимо в кратчайшие сроки привести автодромы в соответствие со всеми необходимыми требованиями проведения квалификационных экзаменов, а также по необходимости провести переподготовку преподавательского состава. Особенно это касалось специалистов и инструкторов ВМТТ. Контроль над исполнением предъявленных требований было решено возложить не только на плечи инспекторов ДПС, но и представителей Управления образования райадминистрации.
Завершилась работа комиссии обсуждением результатов выполнения городской и районной целевых программ «Обеспечение безопасности дорожного движения на 2008-2010 годы». В минувшем году на эти цели из средств районного бюджета было выделено 490 тыс. рублей. Они пошли на приобретение отделением ГИБДД прибора определения скорости движения с видеофиксатором, двух алкотестеров, оргтехники, а также одного автомобиля. В 2009 г. запланировано выделить ещё порядка 600 тыс. рублей на улучшения материально-технической базы блюстителей дорожного правопорядка. За счёт же городской программы в текущем году планируется заменить один из светофоров на ул. Ленина, в пересчёте на рубли это составит 295 тыс. Кроме того, планируется продолжить профилактическую работу и совершенствование организации и условий дорожного движения. Рассмотрев такие показатели, члены комиссии пришли к выводу о том, что срок действия целевых программ должен быть продлён до 2012 года, как и аналогичные общероссийская и областная. Соответствующее предложение будет подготовлено и направлено на рассмотрение местными депутатами в самое ближайшее время.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ