И промолчать, и не найти ответ – две вещи разные, в них родственного нет…
В «Маяке» от 17 марта, в №19 было опубликовано письмо Л.Семенчук «Нужна ли нам такая медицина?», в котором в довольно резкой форме шести врачам было предъявлено обвинение в профессиональной безграмотности и халатности. «Господа врачи», со слов написавшей, убили ее мужа, не увидев в результатах ЭКГ инфаркт, поставив изначально неверный диагноз и лечившие, в результате, пациента не от того. «Уважаемые, господа врачи», — спрашивает, потерявшая мужа женщина, — главный врач, заместитель главного врача, уролог, заведующий хирургическим отделением, участковый врач Задворнова, онколог, установившие причиной смерти мужа разные диагнозы, поняли ли вы, что все эти заболевания не были причиной того, что человек умер? У него было больное сердце, он на ногах перенес инфаркт, и никто не сумел предложить ему квалифицированную медицинскую помощь».
Учитывая серьезность предъявленных обвинений, а также обширный их перечень, мы обратились за комментарием к директору МУЗ «Вязниковская ЦРБ» М.А.Коноваловой, дав возможность высказаться второй стороне.
Марина Аркадьевна внесла некоторые разъяснения по образовавшейся конфликтной ситуации, изложив ее под сугубо медицинским углом.
По жалобе Л.Р.Семенчук в прокуратуру, а также в Министерство здравоохранения и социального развития РФ на ненадлежащее оказание медицинской помощи ее мужу Л.С.Семенчуку, а также по поручению департамента здравоохранения Владимирской области, дважды были проведены служебные расследования лечебно-контрольной комиссией совместно с директором МУЗ «Вязниковская ЦРБ» М.А.Коноваловой.
В ходе служебного расследования и анализа медицинской документации был установлен и восстановлен весь ход событий, вся последовательность обращений Л.С.Семенчука, 1937 года рождения за медицинской помощью, начиная с марта 2008 года: сначала к врачу-урологу поликлиники ЦРБ, затем – в приемное отделение ЦРБ по поводу почечной колики… В документах указано, что показаний для экстренной госпитализации не было. От дважды рекомендованного оперативного вмешательства в условиях областной клинической больницы (урологических коек и врача хирурга-уролога в стационаре МУЗ «Вязниковская ЦРБ» нет) пациент дважды отказался.
4 февраля 2009 года больной скончался дома. Было проведено патолого-анатомическое вскрытие. После получения результатов гистологического исследования вынесен окончательный патолого-анатомический диагноз. Основными заболеваниями признаны: рак предстательной железы и ишемическая болезнь сердца, повлекшие за собой осложнения в виде кардиогенного цирроза печени, хронических пиелонефрита и цистита, раковой интоксикации, отека легких.
Даже не медику, выражаясь языком Л. Семенчук, понятно, что умерший был тяжело больным человеком, а обвинения врачей в некомпетентности и в неправильно поставленном диагнозе, безосновательны.
Также совершенно неправомочны и обвинения, предъявляемые участковому врачу в том, что он «наплевательски отнесся к результату ЭКГ», признав их в норме. На это ведущий вязниковский кардиолог с большим стажем М.А.Коновалова совершенно официально заявила: «Перенесенного инфаркта миокарда по ЭКГ нет и не было». Это же было подтверждено и на вскрытии, в результате которого не было установлено признаков перенесенного в прошлом инфаркта миокарда.
В ходе служебного расследования был выявлен ряд недостатков при оказании медицинской помощи Л.С.Семенчук. А именно – в амбулаторной карте отсутствовали расписки отказа больного от оперативного лечения, а также записи о несоблюдении больным курса лечения в амбулаторных условиях. При отсутствии показаний к экстренной госпитализации больной Л.С.Семенчук не был госпитализирован в хирургическое отделение для дополнительного обследования и симптоматического лечения, учитывая, что до этого он дважды доставлялся скорой мед. помощью в хирургическое отделение больницы. Иными словами, за ненадлежащее оформление медицинской документации и нарушения в ведении пациента были изданы приказы о вынесении выговоров урологу Н.А.Ефремову, участковому терапевту Ж.Я.Задворновой, и замечаний – зав. хирургическим отделением В.А.Цыгину, участковому терапевту М.В.Залиток.
В заключение всего вышесказанного мне от себя — не как журналисту, а как простому человеку, который тоже болеет и тоже обращается за помощью к врачам, — хочется спросить: как мы пойдем в поликлинику или больницу, и кто нас там встретит? Униженные, обиженные, оболганные, замотанные, работающие на износ врачи?.. А нужна ли нам ТАКАЯ медицина?…
Н.БАРЫБИНА.
astori
says: