//   Погода:
Новости

Когда твой свет кому-то в радость…

Увеличить картинкуНынешний финал конкурса «Педагог года» был преисполнен философского смысла, возможно, потому, что в пятерку финалистов вошли два учителя-словесника, один из которых – специалист в области русского, а другой – в области иностранного слова. А может, глубокий философский задел дала композиция школы №5 про шахматы, исполненная в самом начале финального действа? Трудно сказать, да и не суть важно!
Суть в том, что на этот раз, уже 15-й по счету, на вязниковском педагогическом небосклоне зажглись семь звезд. Из семи наиболее ярко вспыхнули пять. Каждой из пяти жюри конкурса «Педагог года» дало свое собственное название и составило описательную характеристику. Жюри это сделать было несложно, ведь само оно состоит сплошь из звезд, победителей и призеров районных и областных конкурсов «Учитель года», финалистов Всероссийских конкурсов разных лет, Заслуженных учителей и обладателей Президентского гранта. Им ли не знать, какими качествами должен обладать финалист!
Бойцовскими? Возможно. Ведь, как сказала М.М.Панкратова, победитель «Учитель года-2007»: каждый урок – это борьба, на которую учитель вызывает своего ученика и из которой надеется выйти побежденным… своим учеником. А для борца свойственны неустанный поиск и незаурядные человеческие качества. Такие, например, как у Г.В. Грезиной, преподавателя математики школы №6, удостоившейся победы в номинации «Неустанный педагогический поиск».
Хороший учитель должен обладать и чувством юмора, тонким и неповторимым, таким как у Н.Л. Заварыкиной, преподавателя русского языка и литературы школы №9, номинированной на звание «Яркая индивидуальность» (на снимке).
Учитель должен быть пеликаном по своей сути, вскармливающим, согласно легенде, птенцов собственным сердцем в убеждении, что дети появляются на свет для того, чтобы жить, а не учиться жизни. И.В.Лаврентьева, старший воспитатель детского сада №24 «Колобок» — победитель в номинации «Сердце отдаю детям».
Настоящий учитель должен быть патриотом и при том обаятельным, заряженным на постоянное творчество, как А.Б.Сысоев, преподаватель ОБЖ школы №2.
И, конечно же, ко всему этому настоящий педагог – эрудит и философ. Лучшим в номинации «Интеллигентность и кругозор» по праву стал В.В.Козлов, преподаватель иностранного языка школы №1.
Когда каждая из номинаций обрела «своего героя», осталась главная интрига конкурса: кто же победил? Вопрос этот по сути своей философский и подтверждением тому стало выступление начальника управления образования, председателя оргкомитета конкурса «Педагог года-2008» Г.А.Роговой. Галина Александровна отметила «многофункциональную» суть профессии учителя, который, образно выражаясь, должен быть достаточно многогранен и универсален, чтобы суметь «и кастрюлю изготовить, и самолет сконструировать», то есть уметь делать совершенно разные вещи. Воспитать и обучить, дать знания и образовать духовно, населить гармонией внешней и внутренней… Непростое это дело, так же как и определить победителя в конкурсе «Педагог года».
Но с задачей этой жюри справилось, приняв мудрое и справедливое решение. Конверт с именем победителя вскрыла заместитель Главы района Н.А.Хорева, огласившая фамилию: «Заварыкина Нина Леонидовна!»
И были цветы и поздравления, и связка воздушных шаров с фотографией на память.… Ну а подарки и 50-процентная надбавка к месячному окладу победителя в течение года (30-процентная – к окладу лауреатов) – это лишь материальное отражение того света, что ежедневно дарят эти учителя своим ученикам.

Н.БАРЫБИНА.
Фото автора.

Поделиться новостью

Добавить комментарий