//   Погода:
Новости

Дороги станут лучше, но не скоро

Увеличить картинкуВ конце октября с вязниковцами встретился директор департамента транспорта и дорожного строительства администрации Владимирской области Александр Романенко.
Прежде чем начать говорить о работе возглавляемого им департамента, Александр Васильевич поздравил жителей Вязниковского района с открытием нового железнодорожного вокзала. К сожалению, МУП «Владимирский автовокзал», в чьем ведении находится наш автовокзал, такими финансовыми возможностями, как Горьковская железная дорога, не обладает. Однако он выразил уверенность, что уже в следующем году и автовокзал будет приведен в порядок.
Работа автомобильного пассажирского транспорта в нашем районе особых нареканий не вызывает, чего, по словам областного чиновника, не скажешь о других районах области. Есть проблемы в тарифах. Бьют эти проблемы в первую очередь по перевозчикам. Цены на горюче-смазочные материалы растут из месяца в месяц, а тарифы не пересматриваются. У перевозчиков, что естественно, растут убытки. Кардинальных изменений на этот счет директор департамента перевозчикам не пообещал, но подчеркнул, что готов к сотрудничеству.
Гораздо больше времени в своем выступлении Александр Романенко посвятил состоянию автомобильных дорог как в области в целом, так и в нашем районе. Он напомнил, что еще в 2007 году финансирование всех областных дорог проводилось через целевой Дорожный фонд. С 1 января этого года этого фонда не стало. В 2007 г году на дорожное хозяйство области было потрачено 1,3 миллиарда рублей, в этом году эта цифра увеличилась на 1,2 миллиарда. Много это или мало? По федеральным нормативам, чтобы привести все областные дороги в нормальное состояние на них нужно тратить не менее 6-7 миллиардов в год. Этой цифры, по словам директора департамента, мы можем достичь к 2015 году, что отмечено в недавно принятой программе развития дорожного хозяйства области. А пока на следующий год финансирование будет увеличено еще на 600 миллионов.
В Вязниковском районе 167 километров межмуниципальных дорог и 193 километра дорог местного значения. По нашему району проходит участок федеральный трассы М-7. В сумме, это довольно большой показатель. Больший километраж имеют только дороги, которые находятся в Гусь-Хрустальном районе. Как отметил Александр Романенко, примерно 87 процентов дорог, находящихся в нашем районе, по тем или иным показателям не соответствуют существующим на сегодняшний день нормативам.
Особая проблема – так называемые местные дороги. В этом году на их содержание выделено 22 миллиона рублей из областного бюджета, еще десять процентов от этой суммы составляет добавка из местного бюджета. В следующем году доля участия местного бюджета должна вырасти до 12 процентов.
Областной бюджет уже сейчас мог бы выделять гораздо больше денег на обустройство всех региональных дорог, но очень большие средства отнимает строительство крупных объектов, главным из которых является строительство автомобильного моста через Оку в Муромском районе.
Отвечая на вопрос, правда ли, что со следующего года все местные дороги будут вновь переданы в собственность субъекта, директор департамента подчеркнул, что позиция возглавляемого им ведомства – вернуть все дороги в областную собственность, как это уже было до 2005 года. Департаментом подготовлена новая классификация всех областных дорог, сейчас этот документ находится на утверждении у Губернатора. Окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Поэтому Александр Романенко посоветовал районным властям не расслабляться, готовиться к торгам по проведению дорожно-ремонтных работ, а также не забывать про увеличение доли участия местного бюджета в содержании местных дорог до 12 процентов.
Глава муниципального образования «Поселок Никологоры» Геннадий Шляпунов обозначил в своем вопросе такую проблему: кто должен заниматься обустройством участков межмуниципальных дорог, которые проходят через населенные пункты, в частности главу волновал вопрос, связанный с освещением этих дорог. Александр Романенко отметил, что департамент готов монтировать освещение, а затем отдавать на баланс тому муниципальному образованию, по которому эта дорога проходит.
Но запросто эту проблему не решишь. Во-первых, встанет проблема, в чьей собственности земля – внутри муниципального образования собственником является само муниципального образования. Но даже если проблему собственности удастся обойти, проект на уличное освещение должен заказывать исполнительный орган муниципалитета. А это сегодня стоит очень больших денег. Где их взять, к примеру, никологорским властям? Интересно, что субвенции из областного бюджета на эти цели не выделяются, а субсидии, согласно федеральным законам, предполагают долевое участие.
Те же самые вопросы возникнут, если речь пойдет, скажем, о тротуарах или о строительстве павильонов на автобусных остановках. Не позавидуешь сегодня муниципальным властям, на все нужны собственные бюджетные деньги, хотя областные структуры вроде бы готовы идти навстречу.

В.ЛЬВОВ.

Поделиться новостью