За круглым столом о детях и дороге
Подростки и дорога – необходимое, но вместе с тем чрезвычайно опасное соседство. Данные официальной статистики не утешительны: только за десять месяцев 2008 г. в Вязниковском районе было зарегистрировано 19 аварий, в которых 21 подросток получил травмы различной степени тяжести. Если провести параллель с аналогичным периодом прошлого года, то можно констатировать, что эта цифра увеличилась ровно на 70%. Как и ранее наиболее невнимательными, а, следовательно, и потенциально опасными участниками дорожного движения являются подростки в возрасте от 13 до 15 лет. На их долю приходится более 35% всех несчастных случаев с участием несовершеннолетних пешеходов. Так как же обезопасить наших чад от роковых встреч с автомобилями?
Решением этого вопроса занимаются как инспектора ГИБДД, регулярно проводящие профилактические рейды, так и педагоги школ, которые прививают своим воспитанникам культуру грамотного поведения на дороге буквально с первого класса. На днях же блюстители дорожного правопорядка и учителя решили объединить свои усилия, организовав для старшеклассников на базе средней школы №2 специальный круглый стол, посвящённый обсуждению основных причин дорожных происшествий с участием детей и подростков.
Как показало анкетирование, проводившееся в течение первой учебной четверти специалистами Госавтоинспекции практически во всех вязниковских школах, уровень внимания детей на дорогах чрезвычайно низок. Здесь, по мнению большинства специалистов, и кроется корень всех несчастий. С данным тезисом согласились и сами старшеклассники, кроме того, они дополнили его неоправданным лихачеством своих сверстников, которые «гоняют» на скутерах и велосипедах, не считаясь со знаками или сигналами светофора.
— Не нужно списывать со счетов и вину родителей, — взяла слово инспектор по пропаганде ГИБДД Ирина Шабалина, — глядя на то, как мама или папа без оглядки нарушают правила дорожного движения, подростки быстро впитывают отрицательную манеру поведения на проезжей части. Так за текущий год четверо подростков оказались на больничной койке, повторив ошибки своих родителей.
Не стоит списывать со счетов и нарушения норм перевозки подростков-пассажиров. Предусмотренные для этого законодательством РФ детские кресла есть далеко не у всех автомобилистов. Между тем, такая небольшая доработка салона четырёхколёсного друга семьи может реально спасти жизнь ребёнка. За текущий период 2008 года пренебрежение родителей такой элементарной мерой предосторожности чуть было не стоило жизни двум крохам.
В большинстве случаев роковые встречи детей с транспортными средствами заканчивались травмами различной степени тяжести, а одно столкновение и вовсе оборвало жизнь трёхлетнего пассажира велосипеда. Многие из таких ЧП требуют немедленной госпитализации пострадавшего. Но что делать, если до ближайшей больницы несколько километров? Естественно, что в этом случае раненый нуждается в оказании первой медицинской помощи. Об основных доврачебных мероприятиях ученикам рассказал врач анастазиолог-реаниматолог высшей категории вязниковской Станции переливания крови Григорий Юдин. За более чем 25 лет практики ему не раз прямо на проезжей части, без необходимых инструментов и препаратов приходилось выручать людей, висевших буквально на волоске от смерти.
— Если вы стали свидетелями ДТП, в результате которого пострадал человек, перво-наперво необходимо успокоиться и срочно позвонить в скорую помощь (03) или МЧС (01), — пояснил ученикам Григорий Борисович. – Затем, убедившись в личной безопасности, нужно постараться эвакуировать раненого с места катастрофы. Главное, чтобы ваши действия не причинили вреда больному.
Разговор за круглым столом предполагал двухсторонний диалог школьников и сотрудников ГИБДД. Что касается первых, то их интересовали наиболее проблемные с точки зрения аварийности улицы. Подробный ответ на этот вопрос дал старший инспектор дорожно-постовой службы Николай Бабашкин. В качестве наиболее опасных участков милиционер выделил улицы Металлистов, Рябиновую и Владимирскую; именно на них совершается большее число дорожно-транспортных происшествий. В «черный список» ДПС попали также целые насёлённые пункты, такие как д. Чудиново, д. Осинки и д. Октябрьская.
По итогам круглого стола все стороны сделали для себя ряд выводов. Ученики пообещали впредь быть более внимательными и собранными, когда дело касается дорожного движения. Сотрудники же ГАИ признались, что такой метод работы стоит взять на вооружение, однако, в дальнейшем, к разговору будут привлекаться ещё и родители. Ведь только совместными усилиями можно победить губительную силу дорог.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ
Фото автора