//   Погода:
Новости

«Мир, в котором я живу»

Администрация специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида г. Вязники организовала семинар по проблеме: «Социокультурная реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта». В его работе участвовали социальные педагоги, психологи, дефектологи и другие специалисты, работающие с детьми с ограниченными физическими и психическими возможностями.
Семинар открыла зам. директора школы-интерната Т. И. Серова. В своем выступлении она озвучила несколько основных направлений коррекционной деятельности школы, главным из которых, по ее словам, является поддержка детей–инвалидов. На этой стезе бесценным было пятилетнее сотрудничество школы-интерната с реабилитационным центром «Росинка» (которое, надеются организаторы, в скором времени возродится вновь).
Психолог О. А. Яковлева раскрыла суть диагностических программ, которые используются в школе, показала на конкретных примерах, как строится работа с детьми-инвалидами. «Структура дефектов у всех разная, – подвела итог Ольга Александровна, – поэтому требуется своё, индивидуальное направление работы в каждом отдельном случае».
— Дети с ограниченными возможностями по сути такие, как все, — пояснила Т. И. Серова. — И мы в них видим своих ребятишек, которых любим, которым стараемся помочь. А самое главное – не делаем акцент на дефекте, который присущ данной категории детей. В целом же мы стараемся снять хоть какой – то груз опеки с плеч родителей, стремимся привить детям элементарные навыки самостоятельной жизни.
Участники семинара смогли побывать на занятии по фитотерапии и сказкотерапии, которые проводили опытные педагоги Л. А. Антонова и Е. И. Савельева. «Мир, в котором я живу» — клуб, действующий уже целый год на базе школы – интерната. Здесь поднимался и как никогда актуальный вопрос –положение детей–инвалидов в обществе. В клубе ведётся работа по внедрению таких детей в социум, то есть разрабатывается направление социальной и культурной реабилитации. В день семинара мы имели возможность присутствовать на одном из заседаний клуба. Поверьте, это был настоящий маленький праздник для детей, которые обучаются на дому и практически не общаются со сверстниками, а благодаря работе клуба контакты детей расширяются.
Специальный школьный автобус доставил нарядных, взволнованных детей прямо к школьным дверям, за которыми их уже ждали. Комната для занятий, специально украшенная к этому дню, была наполнена позитивным настроем педагогов, и это тепло передалось всем детям и взрослым, присутствующим на мероприятии. Педагоги М. В. Агафонова и О. В. Ращупкина подготовили интересную развивающую программу, в которой дети участвовали с нескрываемым удовольствием: старательно рисовали осенние ягоды, собирали картинки, рассматривали предметы окружающего мира, отвечали на вопросы педагогов, с интересом участвовали в беседе. Было видно, что ребятам нравится обстановка, которая была создана специально для них.
— Наши ребятишки всегда с нетерпением ждут этих встреч, сказала Татьяна Ивановна и добавила: — Приобщая детей к работе в клубе, мы не только помогаем им выйти из замкнутого психологического состояния, но и на практике учим их делать что-то своими ручками. Например, мы планируем организовать ко Дню матери подготовку каких – то маленьких рукодельных подарков.
Учитель М. Ф. Курченко подчеркнула значимость такого необходимого элемента работы с детьми-инвалидами как поддержка семьи, родителей. А самое главное, как обозначили специалисты, это дать уверенность детям в том, что с таким дефектом можно и нужно достойно жить.
Как справедливо заметила Т. И. Серова, к сожалению, в нашем городе ещё не создан тот единый механизм оказания поддержки детям–инвалидам, который так необходим для продуктивной, плодотворной работы. И пусть те мероприятия, которые проводятся в школе – интернате лишь капля в море, зато — это море добра и улыбок. А ещё говорят, что даже капелька воды камень точит. И спасибо тем людям, которые старательно направляют свой труд в русло добра и помощи. А лично от себя хочу добавить: испытывать чувство сострадания к тем, кому повезло меньше, чем нам — это хорошо и даже благородно, но вот желание помочь тем, кто нуждается в поддержке, и осуществление этого желания на практике – вот что по-настоящему правильно и человечно. Оглянитесь вокруг, и вы увидите – мир нуждается и в вашей помощи тоже.

А. МОРОЗОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий