На новом вокзале вновь будет останавливаться «Буревестник»
Этого дня в Вязниках ждали давно. Горожане звонили, интересовались у тех, кто мог обладать хоть какой-то информацией, когда же распахнёт свои двери после реконструкции здание железнодорожного вокзала. Событие представлялось настолько неординарным, что многим хотелось поприсутствовать непременно на официальной церемонии открытия и по-настоящему окунуться в праздничную атмосферу.
И те, кто приехал на железнодорожную площадь, не прогадали. Ощущение настоящего праздника было получено сполна. Здорово помогла и погода. День выдался таким солнечным и тёплым, что с трудом верилось, будто на дворе конец октября. Духовой оркестр играл популярные мелодии, в том числе и фатьяновских песен; развевались российские флаги, добавляли красок длинные гирлянды воздушных шаров.
Наконец, по ковровой дорожке к зданию направились гости – губернатор области Николай Виноградов, начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Козырев, главный инженер департамента пассажирского сообщения ОАО «РЖД» Сергей Сидоров, глава Вязниковского района Евгений Виноградов, глава города Вязники Валерий Ильин. Первым с большим событием собравшихся поздравил губернатор. Всем, кто отправляется с этого вокзала в путь-дорогу и кто проезжает мимо него (а ежемесячно количество отправленных пассажиров в среднем составляет 55500 человек – по 1850 в сутки) он пожелал большого счастья. А счастье — это и хорошая работа, и зарплата, и настроение.
В последние годы, добавил Николай Владимирович, благодаря сотрудничеству администрации области с железной дорогой реконструкции вокзалов стало уделяться серьёзное внимание. Совсем недавно обновление получил ковровский вокзал, благополучно завершилась реконструкция в Вязниках, на очереди – Владимир и Петушки. И эта работа пойдёт и дальше.
Слова поздравлений в этот день сочетались с церемонией награждения. Первыми были вручены благодарности губернатора – за высокий профессионализм, проявленную инициативу при выполнении производственных заданий и большой личный вклад в строительство вокзала в Вязниках. Этих наград были удостоены заместитель начальника станции Вязники Вера Масленникова, электромеханик Владимирской дистанции электроснабжения Валерий Баринов, кассир вокзала Елена Жарова.
Начальник ГЖД Сергей Козырев мог в этот день говорить только высоким стилем. Обратившись к «глубокоуважаемым вязниковцам», он назвал происходящее «судьбы прекрасными мгновеньями».
— Работа была нелёгкой. Стоит вокзал немало – 120 миллионов рублей. И не было бы такого итога без активной поддержки правительства Владимирской области и лично губернатора. Этот вокзал – один из череды мероприятий, которые мы задумали реализовать с Николаем Владимировичем. Мы поставили задачу в течение двух лет полностью преобразить всё железнодорожное направление Петушки-Гороховец. В этом нам активно помогает и ОАО «Российские железные дороги». Важному проекту – скоростному движению между Москвой и Нижним Новгородом – уделяет самое серьёзное внимание президент компании Владимир Якунин. Я думаю, что вы будете в конце будущего года свидетелями такого очередного радостного события, как открытие этого скоростного движения.
Кстати, забегая вперёд, можно сказать, что испытания нового скоростного поезда можно будет увидеть уже в декабре этого года. Поезд, изготовленный в Германии, прибывает в Россию на пароме. Его максимальная скорость – 250 километров в час, и не случайно ему дали название «Сапсан». Сапсан – самая быстрая в мире птица из семейства соколиных, не имеющая себе равных в небе.
И снова – череда награждений. Часами начальника дороги награждены электромеханик Алексей Аксентьев, начальник вокзала Вязники Татьяна Усикова, начальник станции Вязники Андрей Козырев. Ещё ряд работников отмечен Почётными грамотами и благодарностями. Ценные подарки вручены архитектору МО город Вязники Галине Парфёновой и генподрядчику Игорю Исланкину. Приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина за высокие достижения в труде знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте «20 лет» отмечен Андрей Доронин – главный инженер дирекции по капитальному строительству.
Глава района Евгений Виноградов, подчеркнувший, что отныне лицо Вязников приобрело новые краски, не мог не заметить, что это был долг начальника железной дороги – вязниковца Козырева – осуществить реконструкцию вокзала раньше, чем в других городах.
— Следующий этап – сделать так, чтобы электрички были более удобными для пассажиров, чтобы не сидели бы люди по 40 минут в Коврове. И просьба – верните нам «Буревестник». Это наш родной поезд, который был очень удобен, и мы им очень гордились. А сегодня он величаво проезжает мимо нас, блестя красивыми окнами. Неужели не найдётся пяти минут, чтобы забрать у нас пассажиров? А официальное письмо на железную дорогу мы отправим.
Но отправлять письма не пришлось. Сергей Козырев среагировал мгновенно:
— Нет большего упрёка, чем упрёк односельчан. Решение принято – остановка будет!
Эти слова потонули в аплодисментах и криках «ура!»
Наконец, наступило время вручения символического ключа. Его от гостей получила начальник вокзала Татьяна Усикова. В этот день она не могла не вспомнить о династиях вязниковских железнодорожников – Любавиных, Лукиных, Кривовых, Аксентьевых. И, конечно, Козыревых. Именно с Виталия Ивановича Козырева началась слава станции Вязники, о ней заговорили, она получила звание станции коммунистического труда. Но самое главное его достижение – его сыновья, один из которых сегодня – начальник станции Вязники, а второй – начальник Горьковской железной дороги. Четыре года назад в Вязниках Сергей Козырев дал обещание, что подарит родному городу новый вокзал. И вот – свершилось.
Когда отзвучали последние слова поздравлений, гости перерезали алую ленточку. Под звуки марша «Прощание славянки» все собравшиеся зашли в здание, чтобы воочию убедиться, что оно великолепно не только снаружи. Просторные залы (вместимость составляет 150 пассажиров), билетные кассы, оборудованные связью «кассир-пассажир»; большое электронное табло с бегущей строкой, комнаты длительного отдыха на 10 мест, кафе с барной стойкой и удобными столиками, телевизор – вот только первые впечатления, которыми можно поделиться. С улицы – вход в туалет с самой современной сантехникой, где одна большая комната предусмотрена специально для инвалидов (здесь более широкая дверь). Что и говорить, с прежним вокзалом аналогию провести очень трудно. Остаётся надеяться, что вязниковцы и транзитные пассажиры будут беречь эту красоту, которая лучше всего напоминает о том, что времена меняются к лучшему, и 21-й век всё увереннее вступает в свои права.
Светлана ЛИФАНОВА
Фото Андрея РАТНИКОВА
kolobok
says:Очень хорошо,что вокзал обновлён и "Буревестник" теперь не пролетает мимо…
Вот только есть капелька дёгтя в этой новости — от вокзала до автостанции городским автобусом за 20 минут доехать никак не удаётся,а последний автобус с автостанции в сторону НИКОЛОГОР идёт в 18.30…
Может глава города сможет дать указание транспортникам, измененить расписание отправления хотя бы на пол-часа (на 19.00)
Думаю,многие тогда ему скажут СПАСИБО!
Goog
says:+1