Осенний сезон охоты открыт
Как обычно, осенний сезон охоты в нашем районе открылся в середине августа охотой на водоплавающую и болотно-луговую дичь. Утиная охота — всегда была самой массовой, а для многих охотников единственной охотой по перу.
По мнению бывалых охотников, начало нынешнего сезона охоты нельзя назвать удачным. Все дело в том, что линька у водоплавающей дичи началась раньше обычного – примерно за неделю до открытия охоты, поэтому активной стрельбы влет не получилось. Весна в этом году выдалась ранняя, птенцы вывелись в более ранний период, отсюда – и раннее начало линьки.
Тем не менее, все желающие принять участие в охоте не крякв и чирков такую возможность получили. В три нагорных охотничьих хозяйства района – Степанцевское, Никологорское, Сергиево-Горское – путевки выдавали только местным охотникам из-за того, что водные угодья в них ограничены. В Мстерском и Вязниковском хозяйствах возможность поохотиться получили все желающие, в том числе гости из других регионов.
Не стоит, отметили специалисты в охотничьем деле, возлагать особые надежды на прилет северной пернатой дичи. Обычно она появляется в нашем регионе в конце сентября. Все зависит от погодных условий в северных регионах страны. Правда, в прошлом году, как и весной этого года, наблюдалось большое количество гуся на пролете. Однако хорошей охоты на гуся не получалось из-за непрофессионального поведения самих же охотников.
Правила охоты на гуся гласят следующее: охоту нужно вести только из укрытий с применением так называемых профилей, один охотник от другого должен располагаться не ближе, чем за пятьсот метров. Наши охотники зачастую выстраиваются в ряд вдоль дороги, граничащей с местом отдыха перелетной птицы, и палят из ружей, так и не дав гусиной стае приземлиться. В результате, без трофеев остаются как сами нарушители установленных правил, так и те, кто охотился по всем правилам охотничьей науки.
Что касается охоты на болотно-луговую дичь – дупелей, перепелов, коростелей, бекасов, охота на них разрешена только с дипломированной собакой, прошедшей полевые испытания. К сожалению, охотников, имеющих обученных охотничьих собак, в нашем районе практически не осталось. А вот гости из Москвы и Владимира с четвероногими питомцами поохотились неплохо.
Кстати, еще раз о гусях, точнее, об их ближайших родственниках журавлях. Многие любители «тихой охоты», кто собирал грибы в близи Сергиевых Горок в августе, удивлялись, как много на здешних полях диких гусей. Им и в голову не приходило, что птицы, принимаемые ими за гусей, на самом деле вовсе не гуси, а журавли. В прежние годы эта часть сельхозугодий, которая расположена слева от дороги из Сергиевых Горок в Татарово, была сильно заболочена. Позже на этой территории хорошо поработали мелиораторы, превратив болотистую местность в пахотные поля. Однако привычки птиц оказались сильнее, чем того бы хотелось людям. Журавли упрямо возвращались на свои прежние места гнездований, причиняя сельхозпроизводителям немалый ущерб. В прежние годы, когда руководители сельхозпредприятий часто жаловались на вред, который посевам приносили кабаны, руководители здешнего совхоза говорили: трудно даже себе представить насколько журавли в этом плане прожорливее кабанов. Охотники, увы, ничем помочь не могли – журавль, в отличие от кабана, не является объектом охоты.
Августовские криминальные сводки в нынешнем году, что не может не радовать, обошлись без упоминания происшествий на охоте. Правда, совсем уж без инцидентов не обошлось. Один их таковых случился близ деревни Бурино, где кто-то из горе-охотников выпустил заряд дроби в круп лошади, принадлежащей одному из жителей этой деревни. Видимо, пострадало бедное животное все по той же причине: отсутствия хорошей охоты влет и чрезмерного употребления горячительных напитков любителями пострелять, которые таким вот варварским способом расписались в неудачной охоте.
В.ЛЬВОВ.