Пятая четверть
Как известно, в школе четыре учебные четверти. Но это заблуждение непосвященных. Полным ходом идет жизнь в школе и летом — в пятую четверть. Самую ответственную для педагогов и самую привлекательную для детей. Именно летом появляется возможность проявить себя с неизвестной для всех стороны. Педагоги становятся воспитателями, дети -вожатыми и артистами, спортсменами, юмористами и рабочими.
Лето этого года отличалось от предыдущих лет тем, что в школе действовали три оздоровительные смены, каждая из которых отличалась своим характером и направлением работы.
Первая смена была рассчитана на детей начальной школы. Была она сказочная. Да, да. Именно сказочная. Каждый день ребята становились участниками сказочных событий. С ними происходили сказочные приключения, они помогали сказочным героям и сами всю смену жили в сказке.
Вторая смена отличалась ритмичностью деятельности. Именно в эту смену работала трудовая бригада, которая помогала привести школу в порядок перед началом учебного года. Ребята занимались косметическим ремонтом школьных помещений, красили парты, ухаживали за школьным участком. Каждому из тех, кто работал во вторую смену, запомнился момент вручения трудовых книжек. Это их первый трудовой семестр в качестве настоящих рабочих. Во время третьей смены основным направлением была выбрана работа с компьютером. Ребята поднаторели в тонкостях работы с компьютером и научились снимать фильмы. Даже самые маленькие под чутким руководством старших ребят научились не пугаться «мышки». Помогали им в этом Даша Никитина и Света Пустовалова — ученицы седьмого класса. А еще…
Еще каждый летний день в лагере начинался с линейки. Как ни странно ребята ее ждали. Она была началом дня нового и итогом дня предыдущего. Особенно нравилась линейка тем, кто в предыдущем дне проявил себя и получал за это сладкий приз.
Ежедневно, несмотря на плохую погоду, в лагере проходили спортивные игры. Если позволяла погода — на улице, а если лил дождь — в зале. Это нисколько не умаляло интереса спортивного часа. Кстати, за спортивный час тоже отвечали дети — в третьей смене главными за организацию спортивного часа были Никита Запруднов и Миша Сидоров. За время школьных каникул ребята открыли в себе новые таланты. Кто — то научился играть в шашки и шахматы, кто — то открыл в себе способности артиста, а кто-то не ожидая от себя проявил спортивные задатки.
Интеллектуальный час также был в плане работы каждого дня. Чего только ни узнали ребята за это время. Были проведены такие игры-викторины, как «Все о кошках», «Охота на мамонтов», «Гарри Поттер» и т.д. А в конце дня ребята собирались у свечки и, передавая её из рук в руки, говорили в открытую о пройденном дне, о его достоинствах и недостатках, что помогало решить многие проблемы и не допустить скуки в лагере, сформировать чувство ответственности за сказанное слово, открытости, терпимости. Дни летели очень быстро. Ребята с удовольствием ходили в лагерь. Но некоторым посещение лагеря принесло и неприятности. Взвесившись на весах, некоторые девочки пришли в ужас: они поправились! Придется после лагеря «сесть» на диету! В лагере это вряд ли получится. Ведь все так вкусно приготовлено, что оставить на тарелке хотя бы кусочек ужасно жалко. Спасибо за вкусные обеды Альбине Владимировне Зоткиной и Галине Викторовне Бирюковой.
Закончилась и пятая четверть. Помогли пройти её ребятам Т.С. Филиппова, И.В. Жеглова, Л.В. Пустовалова и их коллеги. А теперь ребята готовятся в школу. Не за горами новая, первая учебная четверть.
О.БЕЛЫШЕВА,
замдиректора по воспитательной работе Вязовской СОШ.