Солнечное дыхание
У поэзии много имен. Среди этого множества выделю имя Льва Ивановича Ошанина. Его знали все. И помнят все. На его стихах, песнях выросло несколько поколений советских людей. Кто не слышал «Эх, дороги», «Течет река Волга», «Пусть всегда будет солнце»? Его песни, действительно, бессмертны, они облетели весь земной шар.
Лев Ошанин за известностью не гнался, он даже стеснялся известности, но слава его догоняла, шла рядом и опережала его. Он всегда был полон творческих сил, энергичен, мечтателен и влюбчив. Любил Отечество, природу, стихи и женщин. Он любил жить! А в жизни ему многое удалось повидать: война, «оттепель», перестройка. Многие творцы уходили в себя, а он пел гимны жизни и времени, жил розовой надеждой на счастье. Поэзия стала дыханием его души, а рядом шла песня. Песни рождались после встреч с друзьями, которых у него было очень много, после поездок по стране. Он любил Рыбинск, в котором родился, любил Москву, в которой жил. А еще любил город Вязники, в котором родился его друг поэт Алексей Фатьянов. Именно Лев Ошанин написал предисловие к книге А.Фатьянова «Поет гармонь», единственной книге, изданной при жизни поэта в 1955 году.
А потом, уже в 80-е годы, были поездки на Фатьяновские праздники. В 1988 году по просьбе ответственного секретаря Владимирской писательской организации Василия Акулинина Лев Иванович согласился сформировать и возглавить оргкомитет Фатьяновского праздника поэзии и песни в Вязниках, и с тех пор праздник получил статус Всероссийского. Он выходил на «Солнечную поляночку» — высокий, широкоплечий, в кепи – и взмахом руки, проникновенным голосом открывал праздник. «А город тихий жадно ждал кумира своего… И — шумно, с какой-то дивностью безумной, встречал его в блаженный час восторгом, блеском тысяч глаз заветной солнечной поляночки, где он – великий дирижер – объединял поэтов хор, друзей фатьяновской тальяночки…» Эти строки написаны В. Акулининым про Льва Ошанина.
Каждого выступающего на празднике он приветствовал своей неповторимой улыбкой, каким-то особым юмором. Затем доставал из кармана клетчатого пиджака свои новые стихи и начинал читать, близко-близко поднося листок к глазам, так как был близорук. А какие это были стихи:
Не зря сегодня в Вязниках
Под вечную гармонь
Фатьяновского праздника
Заполыхал огонь.
Праздник ему нравился. Необыкновенно легко и радостно он приглашал на сцену поэтов, солистов, называя их своими друзьями. В дни пребывания в Вязниках он служил песне, для которой никогда не жалел сил, труда и вдохновения. Он не забывал ушедших друзей, старался, чтобы помнили поэтов, так много сделавших для песни. На Фатьяновском фестивале Ошанин был не просто председателем оргкомитета, он действительно был душой праздника.
А потом случилось неизбежное – 30 декабря 1996 года прервалось земное дыхание Льва Ошанина. Но солнечное дыхание его стихов и песен живет в нас очищая души. И как завещание звучат его поэтические строки:
И я желаю Вязникам,
Чтоб никогда они
Фатьяновского праздника
Не скомкали огни!
Г.БОРИСОВА.
Жюли
says:Да, это был Поэт с большой буквы! Не одно поколение выросло на его стихах!