Направления в области еще не скоро станут дорогами
В 2007 году доля областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, достигла 56%, местного значения — 70%. И последняя цифра неуклонно увеличивается. Между тем количество автомобилей, находящихся в собственности граждан, за тот же период выросло на 11 процентов.
Подавляющее большинство аварий в области, по словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Романенко, приходится на федеральные трассы, а основной причиной дорожно-транспортных происшествий являются сопутствующие дорожные условия и в подавляющем большинстве случаев — отсутствие горизонтальной разметки.
— Итоги первого полугодия 2008 года радуют, — все же отметил на своей пресс-конференции Александр Романенко. — Административные меры были приняты, и цифры уменьшились. Число ДТП по дорожным условиям снизилось на 23,8%, в том числе по автодорогам регионального или межмуниципального значения — на 43%.
Однако ситуация с финансированием дорожного хозяйства пока оставляет желать лучшего, хотя динамика складывается положительная. Дело в том, что в 2003 году налог на пользователей дорог был отменен и начиная с 2004 года дорожный комплекс находился на голодном пайке. С 2007 года ситуация меняется. Если в 2003 году в областном бюджете на дорожные нужды было заложено всего 751,52 млн рублей, то в 2007 году — уже 1,224 млрд рублей. В 2008 году эта цифра удвоилась и составила 2,476 млрд рублей, в последующие годы финансирование будет возрастать на 600-700 млн рублей в год.
Кроме того, до сих пор в нашем регионе не выполнена рекомендация правительства
РФ об утверждении нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения. По расчетам сумма необходимых средств должна была составить в ценах 2007 года 5,182 млрд рублей. На самом же деле выделенные объемы не дотянули до миллиарда (14,5%), отремонтирован всего 31 км. Ради справедливости заметим, что собственные нормативы не выполняют и федералы.
На 2008 год сумма денежных средств, рассчитанных по нормативам, должна вырасти до 5,924 млрд рублей, при этом необходимо в соответствии со строительными требованиями (30 лет использования) выполнить текущий ремонт 203 км и капитальный ремонт 197 км дорог. Как уточнил Александр Романенко, на ремонт и содержание муниципальных дорог из областного бюджета выделяются субсидии: в прошлом году их сумма составила 200 млн рублей, в этом году — 330 млн. рублей. Участие местных бюджетов при этом должно быть не менее 10%.
— Но на местных дорогах общего пользования сеть еще более запущена, чем на основных межмуниципальных дорогах, — подчеркнул директор департамента транспорта. — Поэтому сейчас прорабатывается возможность возвращения отданных в 2005 году муниципалитетам 2800 км местных дорог в областную собственность.
О.РОМАНОВА. («Призыв» 9 июля)