Классы охраны зрения — нашим детям
Каждый новый учебный год готовит для наших детей — школьников новые нагрузки: на глаза — потому что придется много читать, писать, смотреть в книгу, на доску или на дисплей компьютера; на позвоночник — потому что придется несколько часов сидеть за партой; на руки и плечи — потому что придется носить тяжелые портфели; на организм в целом — потому что придется каждое утро рано вставать; на нервную систему — потому что нагрузки будут увеличиваться и увеличиваться, а организм будет отдыхать все меньше и меньше.
Как помочь нашим детям справиться с такой нагрузкой и не заболеть? Как справиться с учебой и не потерять зрение, не испортить осанку?
На мой взгляд, выход есть. Это классы охраны зрения, которые функционируют на базе МОУ СОШ №11 им. А.И.Фатьянова. В них обучаются дети младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Целью организации таких классов явилось оказание поддержки детям с нарушением зрения через лечебно-восстановительные и коррекционно-развивающие мероприятия, создание условий для обучения и воспитания таких детей. В этих классах успешно используется здоровьесберегающая технология профессора В.Ф. Базарного.
Урок проходит в движении, постоянном поиске и выполнении заданий; происходит смена рабочих мест, перенос зрительного внимания с одного объекта на другой. Это создает условия для раскрепощения детей, снижения нагрузки на зрение, снятия зрительного напряжения, активизации функционального состояния всего организма, сохранения осанки.
Я не случайно подробно остановилась на использовании технологии, потому что вижу реально положительные результаты. Мой старший сын учился в классе охраны зрения. Сейчас он уже ученик 5 класса школы. И в пятый класс он пошел без очков. Зрение не упало, а даже улучшилось. Для нашей семьи, для нашего ребенка это своего рода победа. Свою дочку мы также отдали в класс охраны зрения.
Здесь работают замечательные, творческие, грамотные, неутомимые учителя — Иванова И.В., Осокина Э.А., Нестерова Н.В., Степанова М.Т. Они проводят на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, при этом не нарушается учебный процесс, и дети получают информацию в полном объеме образовательной программы без ущерба для здоровья.
Еще один положительный момент — наполняемость таких классов до 12 человек. Это позволяет «достучаться» на уроке до каждого ученика, спросить каждого не по одному разу в течение урока. Не выучить урок нельзя, как это можно сделать в больших классах, где отвечать приходится реже.
После уроков с ребятами занимается тифлопедагог В. В. Рощина, которая в игровой форме развивает у детей зрительное внимание и память, зрительное восприятие, выполняет с ними упражнения для укрепления и расслабления глазных мышц, физкультминутки, массаж.
В течение четырех лет дети, обучающиеся в классах охраны зрения, занимаются только 5 дней в неделю с двумя выходными, что дает возможность отдохнуть и набраться сил для новой учебной недели.
На протяжении всего учебного года детей регулярно осматривает врач-офтальмолог детской поликлиники Коледачкина И.И. Она дает рекомендации и в том числе назначает лечение, которое проводится в школе на медицинских аппаратах.
В конце хочется сказать: не надо бояться отдавать своих детей в такие классы, ведь им помогут и сохранить здоровье, и освоить программный материал в полном объеме, благодаря налаженной работе педагогического коллектива школы, благодаря терпению и неутомимости учителей, работающих в классах охраны зрения в тесном сотрудничестве с врачом-офтальмологом.
Н. ВОЛКОВА.