Торговля «больничными» обошлась «в копеечку»
Получив условное наказание, вязниковский врач-терапевт не сделал для себя никаких выводов.
Евгений Игнатьев, 1953 года рождения, работал участковым врачом-терапевтом в поликлиническом отделении Второй городской больницы с сентября 2000-го года. Проживал в посёлке Никологоры, на работу ездил в Вязники. 20 октября 2006 года, как обычно, к нему на приём записались пациенты. Одна из женщин, зайдя в кабинет около 14 часов, без обиняков обратилась к терапевту с просьбой выдать ей листок нетрудоспособности – надо, мол, возвращаться к месту работы, неделя прогуляна, а оправдательного документа нет. Игнатьев ничуть не удивился и спокойно предложил пациентке зайти к нему через неделю. А когда срок истёк и женщина вновь оказалась у него на приёме, врач, не утруждая себя даже каким-либо подобием медицинского осмотра, попросил медсестру заполнить соответствующий бланк, «подмахнул» его и вручил «больной». Из документа следовало, что в период с 20 по 27 октября пациентка проходила амбулаторное лечение с диагнозом «острые инфекции верхних дыхательных путей множественной и не уточнённой локализации». Услуга обошлась ей в каких-то 300 рублей.
К вечеру этого же дня в кабинет зашла ещё одна посетительница. Той требовалось прикрыть листком нетрудоспособности прогулы с 26 по 31 октября. Через пять дней история повторилась. За те же 300 рублей, что и её предшественница, женщина получила нужную бумагу, в которой на сей раз даже не было указано заболевания: амбулаторное лечение – и всё. Но сделка оказалась неудачной – всё, что происходило в кабинете, записывалось на видеокассету.
Судом, состоявшимся 26 февраля 2007 года, были приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершённых Игнатьевым преступлений, но с учётом смягчающих обстоятельств – деятельного раскаяния, отсутствия у него прежних судимостей, наличия на иждивении престарелой матери, ходатайства коллектива – врач был приговорён к четырём годам лишения свободы условно, с испытательным сроком два года, без лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
Казалось бы, легко отделался – живи да радуйся. Но довольно мягкий приговор суда Игнатьев воспринял как возможность и дальше нарушать закон, если этого очень хочется. В период с 9 января 2007 года по 27 апреля он был направлен на первичную специализацию в Нижегородскую медицинскую академию, а практику в связи с этим обучением проходил в своей же больнице №2 – с 5 марта по 24 апреля. Согласно существующим правилам, в это время он не имел права выписывать листки нетрудоспособности. Но 28 марта он «пожалел» гражданку, пришедшую к нему в кабинет с хорошо известной уже просьбой получить больничный лист с «липовым» диагнозом. Не смог он отказать и пациенту, посетившему его 19 апреля.
В суде выяснилось, что за короткий промежуток времени Игнатьев не только совершил два новых преступления, но и в период установленного испытательного срока привлекался к административной ответственности по статье 20.1 ч.1 КоАП РФ к штрафу 500 рублей за совершение мелкого хулиганства, в связи с чем предупреждался начальником УИИ №16 Госучреждения «Межрайонная УИИ №4» о возможной отмене условного осуждения. Подобный случай помощник прокурора Вязниковской прокуратуры Александр Голубев назвал из ряда вон выходящим. Не случайно на сей раз Игнатьеву не помогли никакие смягчающие обстоятельства – ни полное признание вины и положительные характеристики с места работы, ни наличие на иждивении больной престарелой матери и его собственные болезни: гипертония 2-3 степени и постинфарктный кардиосклероз. 14 декабря 2007 года зарвавшийся врач-терапевт был взят под стражу в зале суда и отправлен в исправительную колонию общего режима на 4 года 6 месяцев.
Марина НИЗОВКИНА.
Фото с сайта http://www.mk.ru