//   Погода:
Новости

Когда крыша течет…

Увеличить картинкуНе одним мной замечено, что пик писательской и прочей активности у А. Ковезина обычно приходится на весну. На этот раз с его легкой руки одна из областных газет начала муссировать тему, смысл которой следующий: директор ООО «Ярмарка» Евгений Аникин реконструировал одно из зданий, доставшееся ему, как и остальные, в наследство от располагавшегося здесь прежде грузового АТП, и попытался получить разрешение на ввод этого здания в эксплуатацию. Администрация Вязниковского района без объяснения причин принимать здание отказалась…
Чтобы лучше понять смысл проблемы, стоит отметить: существует стандартная процедура, согласно которой подготовленный к вводу объект осматривают специалисты из управления строительства и архитектуры, указывают на недостатки, после их исправления подписывают документы на ввод объекта в эксплуатацию.
Однако Евгений Аникин, посчитав, что с ним поступили несправедливо, встал в позу обиженного, отказавшись устранять даже явные недоделки. Набор его аргументов таков: модуль «Кисловодск» — такое название в официальных документах имеет объект – сдан инспекции Стройнадзора, после чего, по его мнению, районное управление строительства и архитектуры вообще не вправе осматривать здание. Он не получал от главного архитектора Галины Парфеновой ни письменных, ни устных замечаний о наличии недоделок. «Какое ее дело, — цитирую по диктофонной записи, — течет крыша или не течет, я сдал объект областной инспекции». Действия главного архитектора, по мнению Аникина, ущемляют интересы предпринимателей, работающих на территории «Ярмарки», которые вместо того, чтобы перейти под крышу, вынуждены торговать в палатках. И еще, по мнению все того же Аникина, из-за несостоявшегося ввода объекта значительные убытки понес местный бюджет.
В областную прокуратуру поступила жалоба от лидера владимирских «эсэров» Галины Есяковой по поводу все того же модуля «Кисловодск». Галина Парфенова вынуждена была посетить подлежащий сдаче объект. Но вновь не тут-то было: Аникина на месте не оказалось, состоялся только телефонный разговор, а своим сотрудникам также по телефону он категорически запретил пускать Парфенову в модуль. «Что ей там смотреть. Меня проверяла область. Это частная собственность. Больше я пускать туда никого не буду, я устал…», — цитаты все с той же диктофонной записи.
Трудно при всем желании найти причину, по которой Аникин «устал». Обратившись со своим вопросом в управление строительства и архитектуры один раз, в июне 2007 года, больше он районную власть не беспокоил. И документы, которые я прочитал в управлении строительства и архитектуры, говорят о другом.
Пакет документов на ввод в эксплуатацию модуля «Кисловодск» поступил от Евгения Аникина 22 июня 2007 года. В этот же день Галина Парфенова совместно с Аникиным сделала осмотр объекта, где и указала ему на недостатки. Чуть позже, 25 июня (на этот счет есть ссылка в исходных документах управления), изложила эти недостатки в письме на имя директора ООО «Ярмарка». О какой-то предвзятости в действиях Парфеновой говорить трудно, потому что в письме изложены самые вопиющие недоделки: протечки в крыше, меньшее число тамбуров возле входных дверей, чем это предусмотрено в проекте, несоответствие проекту санузла. Вместе с проектом Аникин предоставил в отдел и паспорт БТИ на уже готовый к сдаче объект. Как говорится, все познается в сравнении. Так вот нет в этом модуле и половины того, чему положено быть по проекту: принудительной вентиляции, вентиляторов над тамбурами (для воздушной завесы), самих тамбуров, как я уже сказал, не хватает, не разгорожены торговые места.
В Градостроительном кодексе четко заявлено: управление строительства и архитектуры – это последняя инстанция, дающая разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. И именно оно несет ответственность за все последующие события. Самой Галине Парфеновой, думаю, тоже не с руки желать, чтобы проблемы директора Аникина в скором времени стали ее собственными проблемами.
Аникин, на словах, очень рьяно стремится улучшить условия труда предпринимателей. А на кого эти же предприниматели будут подавать в суд, когда весь их товар через дырявую крышу зальет дождевой водой? Если суд «крайним» признает приемочную комиссию, а значит — администрацию района, в чьем ведении управление строительства и архитектуры, то впору будет говорить не о дополнительных доходах в бюджет, а о значительном сокращении бюджета. Используя как таран предпринимателей «Ярмарки» (на основании обращений предпринимателей составлена жалоба Есяковой), Аникин пускает в ход надуманные «пужалки»: якобы, со следующего года всем предпринимателям запретят торговать в палатках. Подобное утверждение верно, но только для тех торговых организаций, в название которых есть слово «рынок». Рынок подразумевает крытое помещение. А Аникин, напомню, руководит ООО «Ярмарка».
Что же касается финансовых убытков, то они у предприятия, которым руководит Евгений Аникин, несомненно, имеют место быть. Реконструированный модуль, увы, простаивает. Только виноваты в этом, на мой взгляд, не придирчивые чиновники, а то ли не умеющий, то ли не желающий работать директор. Не совсем понятно и роль лидера регионального отделения «справедливороссов», депутата ЗС Г.Есяковой, которая, не владея ситуацией, одним махом валит все беды с больной головы на здоровую.
Не скрою, что мне лично было очень интересно узнать, кто во всей этой истории прав, оценив ситуацию собственными глазами. Все-таки одно дело слова и бумажная подоплека, другое – реальная обстановка. Я побывал в модуле «Кисловодск» без ведома директора Аникина и насчитал двенадцать(!) протечек в крыше, и столько же луж на полу. Над самой большой дверью вместо тамбура – брезентовое покрывало. Нет там никаких вентиляторов и других технических премудростей. Евгений Аникин, правда, что-то такое говорил о том, как ему удалось убедить владимирский Стройнадзор внести изменения в проект. Думаю, однако, что ни один самый либеральный чиновник не встанет на защиту дырявой крыши.
Не спешите, предприниматели, работающие в ООО «Ярмарка», расставаться с палатками, даже если директор в скором времени пообещает вам крышу над головой. От дождя и талой воды эта крыша ваш товар не спасет.

В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий