//   Погода:
Новости

Будущее Вязников — за образованной молодёжью

Увеличить картинкуУвеличить картинку«Юность будущему» — под таким девизом в Вязниках прошла 9 районная научно-практическая конференция молодых исследователей. Она состоялась в здании Отдела информационных технологий «Центра дополнительного образования для детей» и была приурочена ко Дню космонавтики и авиации России.
В интеллектуальном соревновании приняли участие ребята, обучающиеся в школах и учреждениях дополнительного образования Вязниковского района. Конкурс исследовательских и творческих работ проводился в двух возрастных группах: младшая (14-15 лет) и старшая (16-17 лет).
Организаторы мероприятия в лице Управления образования администрации Вязниковского района ставили своей целью выявление и формирование творческой разносторонне развитой личности, стремящейся инициативно и эффективно участвовать в жизни современного общества.
— Конференция «Юность будущему» — это прекрасная возможность для ребят продемонстрировать свои достижения в различных областях знания, — подчеркнул на церемонии открытия ведущий специалист Управления образования администрации Вязниковского района Сергей Дубровин. – Многие из тех, кто сегодня выступит с докладами не остановятся на достигнутом, а продолжат разрабатывать поднятые ими проблемы и, кто знает, может быть, в скором времени их имена войдут в списки светил отечественной науки.
Программа мероприятия предусматривала ведение работы по 6 ключевым направлениям: Социально-экономические науки, гуманитарные науки, естественные науки и современный мир, математика и информационные технологии, физика и познание мира, инженерные науки в техносфере настоящего и будущего. Но прежде чем перейти непосредственно к заслушиванию докладов учащихся, всех присутствующих ждал небольшой сюрприз. Специально ко Дню космонавтики воспитанницы театра моды «Гармония» средней общеобразовательной школы № 2 приготовили красочную костюмированную композицию «Космос». Завораживающий танец маленьких звёздочек придал зрителям заряд оптимизма и настроил на дальнейшую конструктивную работу.
Все представленные на секциях работы были заранее прочитаны и рецензированы специально созданным экспертным советом. Ко всем ученическим сочинениям предъявлялись достаточно жесткие требования в плане оформления и содержания. Простой констатацией давно известных фактов было явно недостаточно, требовался скрупулезный анализ и чёткое понимание предмета и объекта исследования.
Выступление конкурсантов оценивало компетентное жюри в составе опытных педагогов предметников города. К критериям, по которым сравнивались доклады, относились такие пункты как: оценка собственных достижений автора, композиция материала и его особенности, общие познания автора в рассматриваемой области. Неоднократно ученикам приходилось отвечать на сложные, каверзные вопросы, демонстрируя тем самым своё всестороннее развитие. В конечном итоге в каждой из 6 секций определились свои фавориты. Молодые учёные, занявшие первые три призовых места, получали дипломы соответствующего достоинства. Ещё два исследователя удостаивались награждения почетными грамотами. Остальным же участникам пришлось довольствоваться памятными свидетельствами.
Лучшим исследователем в области социально-экономических наук было признано размышление ученицы 11 класса СОШ №4 Татьяны Роговой на тему «Почему школьнику пора думать о пенсии?». В основе работы лежал экономический анализ современного положения пенсионеров. На его основе был сделан вывод о том, что деньги на достойную старость нужно копить, начиная уже с ранней юности, причём складывать их не «под подушку», а создавать растущий финансовый актив, который сможет обеспечивать вам безбедную жизнь.
Диплом первой степени в секции «Гуманитарные науки» был вручен одиннадцатикласснице из школы №9 Анне Корнеевой. Молодой литературовед в своей работе пыталась проследить «Есенинские мотивы в лирике А.Фатьянова». Сопоставительный анализ творчества этих поэтов позволил девочке заключить, что «…своей лирикой Фатьянов был близок Есенину, хотя у него не было такого надрыва и тоски, присущих автору «Письма матери».
Доклад на тему «Различные способы построения графиков функций» принёс победу ученице средней школы №6 Юле Морозовой. Как отметили судьи, новизна работы заключается в рассмотрение новых способов построения графика сложной функции с использованием «следов».
Исследование посвящённое «Здоровью школьников», созданное десятиклассницами Марией Максимовой и Анастасией Яловой, оказалось на первом месте в направлении «Естественные науки и современный мир». Авторы рассмотрели способы борьбы с наиболее часто встречающимися вредными привычками подростков, чем и заслужили благорасположение слушателей и жюри.
В секции «Физика и познание мира» не было равных ученице нововязниковской СОШ Анастасии Широковой, которая сделала ещё один шаг «На пути к разгадке Шаровой молнии». По признанию специалистов, автор создал настоящую памятку та тему «как вести себя при встрече с этим явлением природы». Общее впечатление дополнила красочная презентация, которая состояла из интересных фотографий и рассказов очевидцев.
Поиски воды на Марсе стали объектом изучения Яны Арсентьевой из школы №9. Основным постулатом этой работы стало заключение: «На Марсе некогда была вода, а, соответственно, могла появиться жизнь». Исследование красной планеты принело девушке долгожданную победу в направлении «Инженерные науки в техносфере …».
— Решающее значение в определение победителей имело представление участником своих целей и детальное описание процесса решения задачи на протяжении всего времени исследования, — объяснила непосредственный устроитель конференции директор ЦДОД Галина Бирева. — Использованные методы должны обсуждаться с позиции научной критичности, а цитируемая литература должна быть полностью осознана. Ребята должны были также учитывать потенциальное направление дальнейшего исследования, основанное на их сегодняшней работе.
Все победители получили памятные подарки, но главной ценой победы стала путёвка на областную конференцию. Для тех же, кто не был отмечен жюри в ходе работы секций, хочется ещё раз напомнить, что главное для ученого не победа, а возможность поделиться с окружающими результатами своего труда. Ещё раз необходимо выразить глубокую признательность педагогам-энтузиастам, которые не дают умереть российской науке.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ

Поделиться новостью

Добавить комментарий